Ульяновский визажист Анастасия Семёнова, недавно открывшая свою первую студию Allure, рассказала 73online.ru, почему променяла карьеру модели на кисточки, как ей удается избегать женских сплетен и отчего «ты красиво накрашена» - плохой комплимент для девушки.

- Почему вы стали визажистом? Мечта детства?

- Нет, совсем нет. В детстве я часто брала мамину косметичку и красила подружек, но не думала о профессии всерьез – тогда никто не считал, что за это можно получать деньги (смеется). Я мечтала стать журналистом, поступила на журфак. А пока училась, участвовала в съемках в качестве модели – и именно там стала свидетелем «магии», увидела, как работают профи. В то время появились первые курсы визажа, и сестра подтолкнула меня записаться. Я прошла базовый курс, но по-прежнему считала, что это останется моим занятием просто для души. Много красила, в основном, бесплатно или на бартерной основе с фотографами. Потом окончила университет, устроилась на портал ulmenu. Но быстро поняла, что это не моё, и ушла - сделала перерыв, чтобы понять, чего хочу. Спустя время устроилась в бьюти-бар в ТЦ «Аквамолл», потом долгое время проработала еще в одной студии – набиралась опыта. А в этом году мы с подругой открыли Allure.

- У вас есть пример для подражания, визажисты, на которых равняетесь?

- Мне нравится максимально естественный макияж, и в этом плане преуспели израильские визажисты. Из наших соотечественников – пожалуй, Сердар Камбаров и Роман Пономарёв.

- Что проще: готовить человека к съемке или самой быть в объективе?

- Это одинаково сложно и легко. Если у команды есть представление о конечном результате и все друг друга слышат - съемка обязательно пройдет гладко, и каждый получит удовольствие от процесса. Но если у каждого своё видение – неминуемо возникнут споры. И некомфортно будет тоже всем.

- Были ли у вас страхи в начале профессиональной работы?

- Да, особенно перед первыми свадьбами. Мероприятие ответственное, подвести никого не хочется. Я, конечно же, боялась! Но стоило мне начать общаться и взять себя в руки – и мандраж уходил. Практика страх убирает очень эффективно.

- Вы считаете себя перфекционистом?

- В первое время я была диким перфекционистом – стрелки могла рисовать по часу и больше. Сейчас это качество – довести до идеала – осталось, но от внутренней претензии избавиться удалось. Перфекционизм забирает всё твое время и делает тебя нервным, напряженным, мешает наслаждаться процессом и превращает его в постоянное мучение. Сейчас я более расслабленная и, что интересно, результат стал гораздо лучше. Поэтому так важно найти свою золотую середину – не понижать планку качества, но и не быть натянутой струной, не знающей покоя.

- Без чего не представляете свой день?

- Без общения с близкими и работы! Я в студии каждый день – когда есть свой проект, хочется в него вкладывать все силы и мысли. Хочется реализовать свои творческие планы, их у меня много.

- Все эти планы связаны с Ульяновском?

- Да. Люблю этот город.

- Хотели бы пройти дальнейшее обучение?

В моем блокноте есть пункт: академия Make Up For Ever в Париже. Это курсы от именитых визажистов, которые, уверена, принесут мне колоссальный опыт и знания. Да и Париж – несомненно, мечта любой девочки.

- Чего вы не приемлете в работе? Что не простите ни себе, ни другим?

- Сплетни. Категорически не приемлю, когда кто-либо обсуждает чужую работу – я в такие моменты отхожу в сторону и чувствую себя неловко. В женском коллективе это, к сожалению, встречается нередко.

- А курьёзы бывали?

Курьёзы – это всегда про невест. Мероприятие волнительное, поэтому случиться может всякое: от прожженной фаты до неудачного эксперимента с загаром. У меня были невесты, которые на репетиции делали нюдовый спокойный макияж, а в день свадьбы – видимо, на стрессе - внезапно просили черный smokey. Были абсолютно безразличные, не проявлявшие ни одной эмоции – невесты на успокоительном. Работа с невестами – самая сложная и самая интересная. И самая любимая, к слову.

- Главное качество визажиста?

- Обучиться визажу – это еще не всё. Не менее важно увидеть самого человека, раскрыть его индивидуальность. Можно нанести макияж, добиваясь эффекта фотошопа, но это не подчеркнет исключительных достоинств, лишь станет чужой маской. Поэтому считаю так: если говорят «у тебя красивый макияж» – это не очень хороший комплимент. Какая красивая ты – вот к чему нужно стремиться. Сначала заходит девушка – а потом уже всё остальное.

Мария Чеканова