Новое приключение экстремалки Валентины Болтаевской подошло к концу. Девушка недавно вернулась из очередного рискованного путешествия, которое началось с покорения кавказского Эльбруса, а закончилось восхождением на пик Ленина на Памире. До самой высокой точки Памира Вале не удалось дойти из-за непогоды, а обо всех трудностях и тонкостях сложнейшего в своей жизни путешествия девушка рассказала порталу 73online.ru.

Группа состояла из трех мужчин и нашей Вали, но до конца экспедиции продержались только двое. Девушка призналась 73online.ru, что быть единственной девушкой в восхождении есть свои плюсы: "Ребята очень мне помогали. Разгружали меня, таскали мои вещи, а я была для них мотиватором, чтобы дойти до конца".

Путешествие состояло из двух частей:

- Сначала я была на Эльбрусе, гуляла по Кавказу и проходила стандартную программу акклиматизации для восхождения на Эльбрус. Целью была именно акклиматизация, а не восхождение на Эльбрус. Я, конечно, попробовала штурмануть вершину и не дошла до нее 300 метров, развернувшись на "седле" из-за сильного ветра. С Кавказа я сразу улетела в Киргизию, на Памир. Там мы ходили по классической программе восхождения на пик Ленина (7134 м).

На Памире первым пунктом стал базовый лагерь на высоте 3600 м. Далее по плану группа перешла в первый лагерь на 4400 м, оттуда вышла на ночевку на высоту 5100 м (пик Юхина) и вернулась на 4400 м. Следом - переход во второй лагерь на высоту 5400 м.

- Там нужно было провести две ночи и прогуляться до высоты 5800 метров. Затем группа должна была спуститься в базовый лагерь на 3600 и отдыхать там 2-3 дня. Затем снова наверх: на 4400, потом на 5400 и потом нужно было перетащить вещи в третий лагерь на высоту 6100 метров. Там нужно было провести одну ночь, затем - выход на штурм. Но из-за погоды мы там провели две ночи, вышли на штурм и дошли только до высоты 6400 м, - рассказывает Валентина.

Именно в этом путешествии девушка поняла, что у нее от природы хорошая переносимость высоты. Она с легкостью преодолевала все подъемы и спуски. В отличие от других участников восхождения у нее ни разу не пропадал аппетит и все было в целом очень хорошо: "До конца всё прошли только двое. Один из участников стал неважно себя чувствовать уже после ночевки на высоте 5000 м, другой не смог дойти до лагеря на 6100. Такое бывает, у всех организм по-разному переносит высоту".

Однако у отважной альпинистки тоже не обошлось без переломных моментов. Тогда она действительно испугалась за свою жизнь.

- Все проходило великолепно, я попробовала на вкус высоту, на которой до этого не была. Мы пришли в лагерь на высоту 5400 м, поставили палатку и должны были провести там две ночи. В первую ночь я неожиданно проснулась от того, что стала очень сильно замерзать, вся надетая на меня одежда не спасала, пришлось разбудить своих участников и меняться спальниками, чтобы отогреться. Как оказалось, мой пуховый спальник от конденсата стал влажным и перестал греть меня. После того, как мне все-таки удалось согреться в чужом спальнике, проваливаясь в сон, я начала задыхаться. И в этот момент мне действительно хотелось только одного: попытаться не умереть до утра, свалить быстрее вниз, уехать домой и никогда больше не ходить на высоту, - делиться жуткими воспоминаниями Валя.

Однако утром с восходом солнца ночные переживания отступили, а гид и вся остальная группа уговорили девушку не сдаваться и не спускаться вниз, а взойти еще выше и все-таки провести вторую ночь на высоте 5400 м: "Они пообещали дать мне второй спальник и отпаивать чаем всю ночь, если снова будут проблемы. К моему счастью, вторую ночь на 5400 м я проспала "без задних ног".

К сожалению, до самой высокой точки Памира - пика Ленина - группа не добралась из-за непогоды, но Валентина не расстраивается, а уже вовсю планирует новое путешествие, в котором непреклонная вершина обязательно покориться: "Теперь есть одна цель - пик Ленина. И в следующем году я планирую дойти до конца. Теперь я уже знаю, что меня ждет и как к этому готовиться".

После этого восхождения Валентина Болтаевская признается, что оно стало самым сложным испытанием в ее жизни. Как морально, так и физически.

Начинающим скалолазам девушка советует тщательно подойти к выбору экипировки и уделить особое внимание акклиматизации. Если говорить о деньгах, то за месяц хождения по горам у девушки ушло примерно 1500 долларов.