Сегодня - День знаний, а это значит, что настало время вспомнить школьные истории известных ульяновцев. Именинник вице-губернатор Александр Коробко рассказал, что 1 сентября мама дала ему огромный букет из гладиолусов, выращенных в их в палисаднике, депутат Юрий Супоня вспомнил, как разбил стеклянную дверь, а организатор создательница модельного агентства Ольга Макарова сагитировала весь класс прогулять урок рисования. Подробности этих историй в нашем материале.

Вице-губернатор Александр Коробко:

Детских фото у Александра Михайловича с собой в Ульяновске нет, поэтому мы выбрали другую фотографию

— Я хорошо помню свою первую линейку. Я тогда жил в Стародубе Брянской области в микрорайоне «Сельхозтехника». Родители там работали на предприятии, а мы с ребятами дружили. 1 сентября я пришел на линейку с гладиолусами, которые росли у нас в палисаднике. Тогда считалось, что это самые лучшие букеты, ведь мама выбирала самые красивые цветы. Я помню свою первую учительницу, ее звали Анна Кондратьевна Котлярова. Попал в класс «А». Вообще я очень любил ходить в школу, меня не пугали даже ранние подъемы. Я на линейки хожу с 7 лет! Сначала в школе, а потом уже по работе! Это для меня святой день!

Министр молодежного развития Артем Мирошников:

— О школе остались самые тёплые воспоминания. Я учился в школе с углубленным изучением иностранного языка и искусств. Из предметов больше всего любил математику и МХК (мировая художественная культура). Учился на четвёрки, но в кабинете завуча бывал неоднократно. Выступал за школу в соревнованиях по футболу, баскетболу и спортивной гимнастике. В преддверии Дня знаний первое, что приходит из воспоминаний — это мое 1 сентября, свой первый рюкзак и девочка, с которой посадили за одну парту, а ещё запах свежевыпеченных сосисок в тесте и компот в столовой.

Генеральный директор дворца «Губернаторский» и Ленинского мемориала Владимир Мельниченко:

— У меня необычные воспоминания о школе. Каждый год мы ходили за обновками к началу учебы. Покупали обувь, одежду. Мы же жили на море, все летом бегали босиком. Я помню эти ощущения, как новая обувь буквально убивала ноги, а шерстяная форма очень сильно кололась. Одесса, жара, а я в шерстяном костюме и рубашке. Мне очень нравились линейки, и на самом празднике эмоции все это перекрывали, но как только возвращался домой, сразу же снимал костюм и обувь и снова ходил босиком! Еще, конечно, помню огромные букеты, за которыми тебя не видно. Подходишь к учительнице, а она даже не понимает, кто там за ним! Такой букет на ножках!

Экс-чиновница регионального правительства Светлана Опенышева:

На фото 1-й и 10-й класс

— Первую свою линейку я, наверное, не вспомню. Зато очень хорошо помню 10-й класс, когда у нас появился новый классный руководитель. Он пришел только после института, а я такая шебутная девчонка была. Влетела, начала расспрашивать у одноклассников, что это у нас за новый парнишка такой. Хочу сказать, что очень многое все же зависит от педагога. Он нам стал и другом, и учителем. Все наши походы, школьные мероприятия всегда с ним проходили. Могли с ним поделиться любой проблемой, но знали, что он строгий и может спросить с нас. У нас перед ним была большая ответственность, даже больше, чем перед другими учителями.

Депутат Законодательного собрания Юрий Супоня:

1. Юрий Николаевич слева, Алесеевка Белгородская область, 4 класс; 2. 1965 год, 4-й класс, Нальчик, с сестрой и отцом; 3. 1-й класс

— Свою первую линейку я помню. Я пошел в школу в городе Алесеевка Белгородской области, в класс «Б». У нас была школьная форма, похожая на солдатскую гимнастерку. У меня была фуражка и ремень с бляхой. Тогда я жил с бабушкой, у нас в огороде росли георгины, мы тогда их нарезали и понесли учительнице. Ее звали Вера Алексеевна и ей этих цветов надарили огромное количество! Тогда у всех частные дома были с огородами. Я каждый день ходил в школу по 1,5 километра. Раньше это не считалось чем-то необычным, все друг друга знали, никто никого не трогал. Шпана была, но никаких группировок. Воспоминания о школе у меня разные. Уровень знаний у педагогов раньше был все же хуже, чем сейчас. Даже я это понимал. Помню, как в 4-м классе мне за сочинение поставили «4» вместо «5». Я написала слово «прабабушка» через букву «а», учительница исправила на «о», хотя это было неправильно. Тогда отец ходил в школу разбираться, но он мне про это рассказал только после 8-го класса. Но учителей тогда очень уважали. Даже, если линейкой кто-то по лбу получал — не жаловались. Я был отличником, не хулиганил, но резвым мальчиком был. Один раз с разбегу влетел в стеклянную дверь и выбил ее. Отец вставил её обратно.

Депутат городской думы Юрий Мухин:

— Первую линейку свою, конечно, помню. У меня был букет хризантем, больше, чем я сам. В класс нас заводили пионеры, а потом вручали значок октябренка. Все было очень торжественно и патриотично. Помню, что испытывал чувство большой ответственности, понимал, что это уже новая ступень, что уроки придется учить. До 5-6-го класса учиться нравилось, а потом как всем нормальным ребятам, уже не очень. Особенно, когда можно было на санках зимой гонять или гулять по улицам, когда тепло. Поэтому, начали немножко хулиганить к этому времени.

Организатор конкурса «Миссис Ульяновск» и создательница продюсерского центра «Совершенство» Ольга Макарова:

— У меня с детства были задатки лидера. Это я понимаю уже сейчас, спустя годы. Однажды я замотивировала весь класс сбежать с урока рисования. Только одна сильная духом девочка не поддалась. Кажется, это было в мае 4-го или 5-го класса. Первый солнечный денёк. Мы зашли в класс рисования, окна нараспашку, первый этаж и учителя не было в классе! Народ у нас был сговорчивый! Долго уговаривать не пришлось, и мы дружно сиганули в окно! Я училась тогда в школе №10. Недалеко от школы Свияга. Туда мы и рванули. Для нас это было большое приключение. А в кабинете в это время расстраивалась наша учительница-фронтовичка Анна Тихоновна. Об этом нам сказали потом, когда вернули в класс. Мы так больше не делали. Мне было немного стыдно, но в душе я себя ощущала командиром отряда.

А еще я помню, как к нам на урок пришла учительница труда Никифирова Евгения Васильевна и предложила всем девочкам учиться вязанию. Тогда руки подняли все, но в итоге пришла только я одна. Учительница со мной позанималась и так мне это понравилось, что я начала вязать себе вещи. Связала тогда ярко-лимонный жилет. Тогда в школе все было очень строго с формой, а мне разрешили в нем ходить, потому что сама его связала.

Елена Скворцова