Образование и наука
08.04.2019, 08:00
 1718  

Контент по закону Beatles

«Контент» - одна из самых интересных для широкой аудитории секций IT-конференции «Стачка». Статьи, фильмы, клипы, аудио- и видеоподкасты, баннеры и мемы — все это разновидности контента, с которыми ежедневно сталкивается современный человек. Медиа заинтересованы в том, чтобы говорить со своими зрителями и читателями на одном языке. Рекламодатели жаждут, чтобы их реклама работала, а не сливалась с потоком спама. Социальные сети и развлекательные платформы, ищут выходы на новые аудитории и пытаются качественно выделиться среди множества конкурентов. Потребители хотят иметь легкий доступ к нужной, полезной и по возможности правдивой информации в удобном для каждого формате. Именно поэтому «Стачка.Контент» обещает стать самой популярной секцией предстоящей конференции.

За ее наполнение отвечает директор по развитию сайта «Лайфхакер» (более 20 миллионов уникальных посетителей в месяц), лидер медиаотрасли России по версии «Odgers Berndtson» Родион Скрябин. Накануне старта «Стачки» он ответил на несколько самых распространенных вопросов о производстве контента, а также рассказал о том, что ждет участников конференции на вверенной ему площадке.

О «Стачка.Контент»

Два года «Лайфхакер» отвечает за эту секцию и рассказывает, как работать с контентом, во что стоит вкладывать деньги, и как сделать так, чтобы то, что не работает, начало вдруг работать. В этот раз мы решили собрать три основные стороны, взаимодействующие с контентом: медиа, площадки (платформы) и клиентов. От клиентов очень интересно услышать, как они работают с контентом; как они определяют, что покупать, а что нет; что хорошо, а что плохо; как они определяют эффективность работы. У представителей платформ хотелось бы выяснить, какой контент они считают хорошим, какому дают "зелёный" свет, а перед каким зажигают "красный". И как собираются жить дальше. От медиа — что изменилось за последнее время, какие есть новые идеи, какой интересный опыт был наработан за последнее время.

О лучшем формате

Часто спрашивают, какой формат самый эффективный, за каким форматом будущее. Отвечаю – качественным. Это главное требование к любому формату и продукту, будь то видео, аудио, инструкция по применению, игровая механика и т.д. Ни один формат сам по себе не лучше или не хуже другого – все зависит от аудитории. А аудитории разные, следовательно, и форматы нужны разные. Неизменно только требование к качеству, потому что некачественный контент не будет работать, даже если идеально настроить таргетинг.

Родион Скрябин, фото: Facebook

О кризисе креатива

Многие говорят о кризисе в производстве контента — все хорошее уже написано, снято, смонтировано, сделано, повторяться не хочется. Что делать? Как выделиться? На мой взгляд, это не проблема. По-прежнему существует большое количество ниш, позволяющих развиваться и делать интересные продукты. Ведь если что-то сделано в издании N, есть еще издания M, X, Y, Z и т.д., в которых этого еще не было. Следовательно, есть большие неохваченные аудитории.

Здесь работает закон Beatles, который гласит, что вся хорошая музыка уже написана, но по-прежнему появляются иваны дорны и монеточки. Крутая музыка все равно есть, несмотря на то, что, казалось бы, все уже было. То же самое и с контентом: сделано уже, допустим, 1000 проектов о том, как круто и эффективно убираться дома, но можно сделать 1001-й, который будет лучше всех предыдущих. Пространство для креатива остается и даже, на мой взгляд, становится больше за счет расширения технических возможностей.

Как выделиться? А зачем выделяться? Выделиться — это не бизнес-задача. Бизнес-задачи – это рост узнаваемости, конверсии, продажи и т.д. Поэтому давайте делать крутой контент, решающий задачи бренда, а не пытаться выделиться любой ценой.

О «ВКонтакте»

«ВКонтакте» продолжает оставаться самой популярной социальной сетью в России, к ней по-прежнему приковано внимание аудитории рекламодателей. В последнее время «ВК» произвели несколько интересных запусков, ввели важные новшества, основным из которым является «Умная лента». Очень много вопросов и у медийщиков, и у коммерческих структур. Поэтому на «Стачке» выступит директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте» Арсений Ашомко.

Арсений Ашомко, фото: Facebook

Он должен был выступать с докладом еще в прошлом году — тогда он был CEO компании «TigerMilk», которая занимается созданием видеопроектов и нативными интеграциями в них/ Но не доехал, заболел, прочитал доклад по "скайпу". И давайте будем честными: доклады по "скайпу" — это отвратительно, и так лучше никогда не делать. За прошедший год Арсений сменил место работы, но от этого не стал менее интересен. В этом году он точно доедет, и это уже будет полноценное выступление. Он обещает рассказать о том, как работать с контентом «ВКонтакте» в 2019 году, что будет хорошо, а что не очень.

О «Яндекс.Дзен»

Этот сервис от ведущего российского поисковика развивается быстрыми темпами, большинство отечественных медиа получают оттуда приличный объем трафика. При этом наблюдается серьезная волатильность — то рост, то падения, не всегда понятно, что происходит. Цифры очень серьезные — какие-то страшные миллионы пользователей в сутки. Плюс платформа очень мощно себя продвигает через встраивание по умолчанию в браузеры — помимо «родного» «Яндекс.Браузера» сейчас они есть в «Опере».

К «Дзену» приковано серьезное внимание отечественной медиатусовки последние полтора-два года. Поэтому мы пригласили руководителя направления сторителлинга «Яндекс.Дзен» Никиту Белоголовцева. Это уникальная возможность из первых уст узнать о том, как эффективно работать на этой платформе, какие истории «заходят», а какие нет, как делать контент под «Дзен», как заработать там деньги и т.д.

Никита Белоголовцев, фото: Facebook

Об игровых механиках в нативной рекламе

К нашему счастью, вернулся в Россию Александр Поливанов — креативный директор нативного отдела «Медузы». Издание является признанным лидером в производстве и продаже нативной рекламы. Да и просто делает отличный контент. Он расскажет об использовании игровых механик в нативной рекламе. А ему действительно есть, что рассказать, так как «Медуза» — пожалуй, единственное российское издание, которому удается это продавать на постоянной основе. Причем большинство диджитал-медиа упаковывают игровые механики в спецпроекты и разрабатывают под каждого клиента что-то новое, а у «Медузы» получается придумывать такие игровые механики, которые хорошо работают одновременно и в редакционных, и в коммерческих материалах. Потому они и стали основной формой подачи партнерских материалов. При этом нет необходимости каждый раз что-то разрабатывать с нуля, есть большое количество уже наработанных механик, которые легко приспособить под нужды того или иного клиента. Доклад Александра будет интересен еще и тем, кто занимается геймификацией в диджитале.

Александр Поливанов

О том, как медийщикам и рекламщикам найти общий язык

Медийщики хорошо знают, как порой сложно найти общий язык с маркетологами и рекламщиками клиента. Причем речь не только о вкусовых предпочтениях и подходах, но и в системах оценки эффективности продукта. Это очень распространенная проблема, поэтому мы пригласили Илью Александрова — руководителя отдела контент-маркетинга в «Тинькофф банке». «Тинькофф» — один из крупных клиентов русскоязычного диджитала. Он выделяется не только объемами контрактов, но и профессиональным подходом — у банка очень интересная система аналитики и прогнозирования.

Илья Александров, фото: Facebook

Маркетологи «Тинькофф», в отличие от многих других, умеют выстраивать очень конструктивные взаимоотношения с медиа, что позволяет создавать передовые успешные продукты. Убежден, что их опыт будет интересен всем, кто занимается монетизацией медиа – как заказчикам, так и исполнителям. Илья расскажет о том, как и что они считают, по каким критериям выбирают площадки и т.д.

О монетизации развлекательного контента

Когда мы говорим о монетизации развлекательного контента, первое, что приходит в голову, — это паблики во «ВКонтакте». Там все просто: есть лента из приколов с вкраплениями рекламных постов. Суперэффективным и суперинтересным это не назовешь. В этой связи обращает на себя внимание опыт хорошо всем известного «Пикабу».

У меня до сих пор язык не поворачивается назвать «Пикабу» изданием, для меня это развлекательная платформа. Но, видимо, придется привыкать. Мы все знаем этот сайт как место угарных тредов и поставщика новых мемов, но сейчас они активно движутся в сторону классических современных методов монетизации, у них появился большой коммерческий отдел. На «Стачке» будет директор по развитию «Пикабу» Всеволод Киров. Он реализует большие интересные кейсы. Всеволод обещает рассказать, как оставаться развлекательными и быть при это коммерчески эффективными.

Всеволод Киров, фото: Facebook

О корпоративных медиа

«Нужен блог!», - этой идеей загораются руководители компаний, создают его, генерируют контент. И зачастую совершают типичные ошибки. У нашего шеф-редактора Павла Федорова есть серьезный опыт в данной сфере, поэтому я попросил его подготовить своего рода вредные советы на эту тему — так появился доклад «Идеальный корпоративный блог, который точно понравится вашему директору, но не понравится читателям». Уже из названия становится понятна основная проблематика: владельцы бизнеса при создании корпоративных медиа зачастую ориентируются исключительно на собственные компетенции и вкусовые предпочтения, тем самым делая свои медиа совершенно неинтересными для аудитории. Как этого избежать? Послушать вредные советы Павла и сделать наоборот.

Павел Фёдоров, фото: Facebook

Влад Градов

Читайте также
21.05.2019, 13:00 Из "Коммерсанта" уволены журналисты, безосновательно "отправлявшие" Морозова в отставку
13.05.2019, 16:35 «Ростелеком» принял участие в «Стачке»
19.04.2019, 13:30 «Вкус жизни» почувствовал «Дыхание земли»
18.04.2019, 06:00 Пять принципов эффективного нетворкинга от организаторов «Стачки»
04.04.2019, 13:22 В Ульяновск на «Стачку» приедет без галстука директор «1С» Борис Нуралиев
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (0)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
16 Мая 1912
Государственный архив Ульяновской области
Несмотря на плохие дороги, по ним все же ухитрялись ездить. Причем не только на лошадях.В номере за 16 мая 1912 года газета «Симбирянин» поместила небольшую заметку....
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх