Встреча с вице-губернатором по внутренней политике Александром Коробко прошла в пятницу вечером. Редакторов частных СМИ пригласили в «Точку кипения» на чай и печеньки, руководителей государственных СМИ собирали отдельно. Разговор шел почти три часа — Коробко рассказал о себе и дал установку: не вредить губернатору Алексею Русских «нехорошими» публикациями.

Мое место за столом было напротив нового «комиссара». Внимание редакторов, не совсем понимавших цель встречи, было нацелено на Коробко — симпатичного мужчину с характерными особенностями южнорусского говора и большими руками, которыми он активно жестикулировал. В целом в пятничный вечер он чувствовал себя расслабленно и явно хотел понравиться женщинам — рубашка расстегнута на две пуговицы, а под ней — брутальная растительность. Кажется, такая откровенность для нового замгубернатора — обычное дело.

Впрочем, сам Коробко признался: женщин любит, семьи нет — разведен, есть взрослая дочь и любимая женщина. Перевезет ли он их в Ульяновск — не ясно. Живет в служебной квартире на улице Любови Шевцовой, передвигается на трамвае и пешком. Коробко — набожный человек, когда есть время, заходит в храмы. Порядка 15 лет не употребляет спиртное, с ним у него связана личная история.

Сельхозинститут в студенческие годы бросил, высшее образование по специальности учитель русского языка и литературы получил позднее заочно. Коробко объяснил это тем, что грезил уйти в армию, «чтобы девки любили». Так и вышло. После того как вернулся на гражданку, устроился в спецшколу-интернат воспитателем, затем начал писать в муниципальную газету и в итоге стал ее главным редактором. 10 лет был мэром родного города Стародуба в Брянской области, вспоминает это время с ностальгией. Из заслуг ставит себе пропаганду, считает, что ему удалось поднять патриотизм. Убедил своих земляков, что «Стародуб — город хороших людей».

Александр Коробко сменил несколько политических партий: был в ЛДПР, в КПРФ, сейчас — в «Единой России».

Наш собеседник — явно человек воинственный и жесткий. Почти семь лет работал замгубернатора Брянской области, ушел потому, что «устал от постоянного давления». Александра Богомаза характеризует как требовательного человека, который заставляет работать всю команду «как на сковороде». Рабочие конфликты были на протяжении всего времени, молчать Коробко не привык и «получал по голове за дело». В конце 2020 года был зачислен в кадровый резерв Управления внутренней политики Администрации Президента и был направлен в другой регион.

Одновременно с этим пришло представление о получении госнаграды — Сергей Кириенко наградил Коробко в Кремле медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени. Фотографию торжественного момента Коробко установил в рабочем кабинете: «Смейтесь! Я человек тщеславный, каждый день прошу Бога, чтобы избавил меня от этого. Но лет через 50, когда меня похоронят на Ленинском кладбище в городе Стародуб, перед гробом понесут подушечку с этой наградой. Напишу сценарий».

После Брянской области Коробко оказался на Тамбовщине. Контракт срочный — на полгода до выборов. Местные элиты восприняли его там как ревизора. Впрочем, своей ревизорской функции Коробко и не скрывает.

«Комиссар» уже сдал свой первый отчет в АП, находясь в Ульяновске — для этого у него есть специальные папочки на членов регионального правительства. Вице-губернатор амбициозно дал понять, что на родине Ленина и Колобка он надолго — минимум на 10 лет, как обещал и Алексей Русских. Коробко с ходу заявил, что он всегда говорит правду, а если ее сказать не может — сразу об этом дает знать. В ходе нашей беседы я заметила такую заминку с честными ответами трижды, при этом собеседник говорил сквозь зубы. Все это касалось установок для СМИ.

По итогам встречи у меня сложилось впечатление, что ульяновские власти пытаются оградиться от медиа стеной. Коробко считает, что в случае с Русских плюсов в закрытости больше, чем минусов, но до конца еще ситуацию он «не прочувствовал». Сообщил, что некоторые чиновники боятся заслуженной критики, поэтому начинают «некомандно играть». Вице-губернатор в этой части показался мне негибким человеком. При этом готов объединяться и дружить вместе против кого-то. Появился некий запрет для министров на большие интервью в СМИ, поэтому эра публичной политики в регионе, кажется, закончилась. Теперь журналисты не могут напрямую обратиться к главам ведомств за интервью без согласования с пресс-службой губернатора, но короткие комментарии разрешены: «чтобы не было руки, которая подрывает стабильность и мир». Не исключено, что для министров создадут инструкцию по стоп-темам. Со СМИ Коробко хочет дружить, но в целом создалось впечатление, что у нового чиновника, как это называют в боксе, бой с тенью.

С бесфракционным депутатом ЗСО Матвеем Володарским, который сегодня стал первым и пока единственным оппозиционером действующей власти, вице-губернатор общаться не намерен: «У меня плохое отношение к человеку, который поменял свое отчество». Тут он вновь заскрежетал зубами. Но в целом Коробко готов «встать на колени» ради того, чтобы в Ульяновской области «стало спокойно и все находили общий язык». Что он имел в виду конкретно — не пояснил.

Сказал, что он противоречивый человек и всегда плачет, когда «Спартак» проигрывает.

С новым вице-губернатором пила чай и ела печеньки

Дарья Косаринова