Ульяновский архитектор Александр Варюхин проехал по всем знаковым новоделам города и подверг их критике. Речь идет об улице Федерации, Театральной площади и новому входному комплексу в парк Победы.
По мнению архитектора, Ульяновск как-то офонарел: появление новых уличных светильников навело его на грустные мысли о «головном здоровье» всех причастных к этому эпохальному (с точки зрения чиновников) действу.
У Варюхина возникло много вопросов к проекту благоустройства на улице Федерации, но пока он остановился только на фонарях:
- Более страшного осветительного уличного устройства мне видеть еще не приходилось. Несмотря на прихотливость рисунка арматуры и качество изготовления. Эти фонари полная неудача тех, кто придумал и тех, кто ковал. Провал, крах эстетических, культурных пониманий. Эти элементы «городского дизайна» абсолютно не соответствуют ни духу того Симбирска, который вроде нам решили явить, ни высоте опоры, на которой стоят, а пуще того - они немасштабны самой улице.
Театральная площадь произвела на архитектора еще более удручающее впечатление:
- Площадью это пространство назвать трудно, даже при буйной фантазии… это какая-то кладбищенская роща! Кладбище просто бьёт по глазам пилонами с полочками. Вся композиция этого объекта вызывает желание поставить на эту полочку пластиковый стаканчик с водкой и ломтиком хлебушка, положить яичко и конфетку, помянуть «усопший» спектакль. Роща формируется деревьями (пока только прутиками) и фонарями! И черными палками, и розовыми кривуляками с кухонными плафонами. Опять вопрос уместности остаётся без ответа. Представляется, что на складе какого-нибудь Агентства городских инициатив скопилось много неликвидов городской мебели. И все эти фонари, лавки, пилоны надо было куда-то истратить. Удалось.
О новом входе в парк Победы архитектор высказался так:
- Белое искристое поле вокруг бетонной стены с косой дыркой и непонятной полурамой, пронзённое чёрными фонарями в виде грибков и столбов (на мой взгляд вполне уместными) производило впечатление какого-то лунного (в смысле – безлюдного) ландшафта. Это особенно усиливалось отсутствием каких-либо (даже собачьих) следов ко «входу» в парк. Поле, стена, фонари… «Ночь, улица, фонарь, аптека».
Варюхин недоумевает, чем и кому не угодил старый вход. Планировочная структура парка и его смысловая нагрузка были определены именно расположением входа и архитектурным его решением. На деревянной ампирной торжественной арке надпись: «Парк культуры и отдыха «Победа». И две аллеи, идущие от входа, имеют соответствующие смыслы в оформлении. Остальные зоны расположены были на периферии.
- При новом решении мы будем входить мимо стены с надписью: «Парк победы» в … Луна-парк. То есть в парк аттракционов. Ну а Победа где-то далеко, если дойдём через ларьки и шашлычки. То есть воспитательный эффект будет стремиться к нулю. Что мешало заменить уродину из профлиста на приличное оформление входа, убрать разноматерные ларьки, организовать парковку? И не надо столько миллионов. Новый вход в парк стоит к городу задом, а лицом к Ишеевке как избушка Бабы-Яги.
Алина Николаева
Фото: livejournal.com