В декабре у дилеров началась нехватка машин ряда иностранных брендов, сообщили в Ассоциации российских автомобильных дилеров. Автомобилей среднего ценового сегмента, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen, ввиду санкций и геополитической ситуации осталось на месяц продаж. Параллельный импорт спрос пока не перекрыл.

В целом рынок отреагировал гибко, считают федеральные эксперты: салоны переориентировались на китайских, корейских и отечественных производителей или увеличили их долю в портфеле, открыли новые направления вроде продажи спецтехники, расширили сервис.

Быстрая адаптация дилеров тем не менее не повлияла на ценники и покупательское поведение: пока водители предпочитают проверенные бренды новым, особенно на фоне высокой стоимости «китайцев». Средняя цена новых машин из Поднебесной во втором полугодии 2022-го выросла на 11-25%, сообщает «Коммерсантъ».

Об этом говорят и на ульяновском рынке.

Владислав Ларионов— Зашкаливающего спроса нет, несмотря на неплохое предложение по текущему рынку — с учетом, что китайские автомобили стали стоить на порядок дороже. Сейчас можно европейский автомобиль купить по цене китайского, — прокомментировал исполнительный директор автомобильной группы «Мотом» Владислав Ларионов.

В «Мотом» 73online.ru пояснили: машин ключевых брендов портфеля компании в наличии немного. В планах на начало 2023 года — запуск продаж двух новых марок авто. Однако пока дилерское соглашение не подписано, анонсировать названия Ларионов не намерен.

— Есть и Volkswagen, и Skoda, и Hyundai. На складах — всё самое необходимое, от кроссоверов до седанов. Точное количество не назову, но машин в наличии немного. Не те объемы, которых бы хотелось. Параллельный импорт — да, мы возим машины, в основном корейских производителей, — подытожил Владислав Ларионов.

На сайтах компании на момент подготовки публикации в наличии значилось 16 автомобилей Volkswagen, 6 — Skoda, 14 — Hyundai.

В дилерском центре «Авторай» ситуацию никак не прокомментировали. На сайте компании в наличии были указаны только три машины Hyundai и 22 Kia.

У «Тойота Центра», судя по информации на сайте, в наличии 9 автомобилей Land Cruiser; в салоне «Лант» уточнили, что машин бренда Renault в наличии нет, но предложили несколько Kia — их начали ввозить из Казахстана. Оба автосалона входят в группу компаний «Тон-Авто».

Для анализа ситуации на рынке мы проанализировали все представленные на сайтах дилеров авто, отмеченные как «в наличии». Для иллюстрации взяты самые низкие ценовые предложения с указанием марки, модели и комплектации. Данные по Kia у автосалона «Лант» не представлены публично.

Вот так выглядят ценовые предложения в Ульяновске по «китайцам».

Ситуация с предложением новых авто постоянно меняется: буквально за неделю разница в количестве на некоторых сайтах составила десятки единиц.

В «Армада-Авто» в наличии есть «японцы» — Mitsubishi и Mazda, но также в ограниченном количестве. В плане их реализации дилер делает ставку на параллельный импорт и, как и другие салоны, готов работать под индивидуальный заказ.

— В связи с уходом ряда автомобильных брендов рынок начали активно занимать китайские производители. Причём мы видим, что сейчас китайские автомобили по качеству сборки и наполнению ничем не уступают другим известным маркам, – рассказали в компании «Армада-Авто». — Мы являемся дилерами китайских брендов Haval, Geely, Changan, поэтому можем предложить нашим покупателям автомобили из наличия. Мы продолжаем обслуживание машин как из нашего портфеля брендов, так и других автомобилей.

Цены представлены по данным с сайтов представленных компаний, действительны на момент подготовки публикации - 29.12.2022.

Татьяна Лисицына

Фото: motom.ru, armada-avto.ru