История удивительного наплевательства на жизнь и здоровье 94-летнего инвалида второй группы замерла на паузе ответственных лиц товарищества собственников недвижимости «Забота» по улице Радищева в Ульяновске. Четвертый год дочь ветерана бьется о стену непонимания коммунальщиков и чиновников, стараясь решить элементарную, казалось бы, проблему – убрать заблокировавший вентиляционный канал кирпич, который отравляет жизнь ее отцу.

О том, что Сергей Огрызков стал постоянным пациентом госпиталя ветеранов войн, 73online.ru уже писал минувшим летом, но с тех пор кирпич не сдвинулся ни на йоту. Тем временем, соседи старика продолжают пыхтеть вейпами, пар которых идет прямиком в квартиру инвалида – ему попросту нечем дышать.

Мужчина никогда не курил, а потому выхлоп от новомодных смесей привел к обострению хронических заболеваний – в том числе, бронхиальной астмы (что подтверждает пульмонолог поликлиники госпиталя Наталья Ознобихина) и к общему ухудшению самочувствия. Легче становится, когда покидает квартиру, но особенно сложно зимой – держать окна открытыми постоянно невозможно, а иначе проветрить помещение нельзя.

Поначалу хозяин грешил на поврежденную при установке соседской двери плиту перекрытия в общем коридоре, которую некачественно отремонтировали – дыры запенили, а запах остался. Жалобы руководителю ТСН «Забота» Андрею Никифорову ни к чему не приводили, кроме коротких отписок типа «Ознакомлен».

Не нашли нарушений и вызванные дочерью ветерана специалисты прокуратуры, регионального Центра гигиены и эпидемиологии, ГЖИ, министерства ЖКХ, Центра управления городом. Только вот, по словам Дины Огрызковой, никаких приборов никто из них не использовал, а вентиляционный канал при помощи видеоэндоскопа не исследовался. Не помогли жалобы уполномоченному по правам человека и в Роспотребнадзор. Запросов и ответов накопился внушительный том, но ветерану от этого легче не становилось.

Кстати, в отчетах чиновники утверждают, что соседи Огрызковых вообще не курят, а в законодательстве нет норм, запрещающих это делать в жилых помещениях. Впрочем, согласно позиции Верховного суда, курить можно только так, чтобы табачный дым или запах не распространялся за пределы помещения курильщика и не причинял неудобств соседям.

Пришлось заказать независимую экспертизу, которая и установила причины появления посторонних запахов в квартире, а затем и специалисты компании «Дисвент» (руководитель – Денис Аверочкин) подтвердили, что на техническом этаже здания остались следы ранее некачественно проведенных работ – герметизация швов короба шахты вентканала не выполнена, остался брошенный инструмент, из кладки выпали кирпичи. Один из них и перекрыл свободную циркуляцию воздуха.

Кстати, засыпали шахту, по всей видимости, именно рабочие ТСН «Забота», которые занимались ее прочисткой в последний раз. По документам (есть в распоряжении редакции) замечаний к качеству проведенных ими работ нет. Мало того, составлен акт, по которому каналы очищены вручную от мусора и от пыли – строительным пылесосом.

Тем не менее, например, в ванной квартиры Огрызковых в ходе экспертизы была зафиксирована нулевая тяга, и руководству ТСН уже выдавали предписание устранить этот недостаток (так и не было выполнено, хотя нормативами Госстроя РФ предусматривается исполнение заявки в тот же день), после чего Агентство государственного строительного и жилищного надзора самоустранилось от решения проблемы, перестав отвечать на запросы страдающей семьи.

Возможно, проволочки связаны с тем, что убрать прикипевший кирпич, найденный независимыми экспертами, можно только разобрав шахту, а для этого требуется согласие других собственников дома. На это и ссылается управляющий ТСН «Забота» Андрей Никифоров, который в разговоре с корреспондентом сообщил, что процесс организации ремонтных работ идет непрерывно, не скрывая, впрочем, своего негативного отношения к заявительнице:

- Ежедневно над этим работаем. Надо разбирать стену этажом выше. Я понимаю, что она нашла новую причину, чтобы зацепиться, но тут надо решать в рабочем порядке всё. Надо разрешение получить от собственников квартиры, которая находится сверху. Там делали ремонт и, видимо, во время проведения работ задвинули кирпич в шахту. Разрешения пока нет. Еще осталось четыре дня, если не дадут добровольно, значит, будем в судебном порядке решать. Потому даже я не могу сроков обозначить, когда работы проведем. Если не дадут доступа к общему имуществу, я как должен поступать?

Только вот как мы выяснили, соседи Огрызковых сверху ничего не знают о том, что им нужно предоставить доступ к шахте вентиляционного канала – к ним на момент публикации никто не обращался. Интересно, кто обманывает?

Федеральная судебная практика по поводу подобных ситуаций – на стороне Огрызковых, которых, тем временем, стали травить в собственном доме в прямом и переносном смысле – в общем чате регулярно появлялись оскорбления, соседи смотрят косо и запрещают для проветривания открывать общую дверь. Даже участкового привлекли – мол, житья никому не дает, запахи везде мерещатся. Пришлось пригласить женщину-офицера домой, чтобы доказать правоту.

Тем временем, у Сергея Алексеевича участились ночные приступы удушья. Именно вечерами запах курительной смеси становится особенно плотным. Всё это продолжается четвертый год. После того, как в шахте вентканала нашли кирпич, ответственные лица будто воды в рот набрали, но этот камень преткновения так и не сдвигается пока с мертвой точки.

С наступающим праздником, Сергей Алексеевич! Долгих Вам лет и будьте здоровы! Надеемся, что коммунальщики вам в этом помогут, тем более, что соседка сверху совсем не против предоставить доступ для ремонта.

Олег Кузнецов