Цены на билеты в кинотеатры бьют рекорды. За год, по данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы Фонда кино (ЕАИС), средняя стоимость киносеанса в России с 392 рублей выросла до 446 рублей. А если брать 2017 год (275 руб.), с которого ведут статистику, рост составил 160%. Как альтернативу интернет-пространство предлагает онлайн-площадки — у них богатейший репертуар, и они несравнимо дешевле. 73online.ru спросил экспертов, уйдет ли зритель полностью в онлайн?
Несколько лет назад действительно ходила байка, что с появлением онлайн-площадок традиционным кинотеатрам не выжить. В пандемию эта теория обрела новую силу — зритель был вынужден уйти в онлайн и, казалось, останется там навсегда. Но этого не произошло. Кинотеатрам, хоть и не полностью, но удалось вернуть зрителя, констатирует основатель и владелец сети кинотеатров «Люмен» Павел Поникаровский.
— Сейчас в России продается около 130 миллионов билетов в год. Это на треть меньше, чем в рекордный допандемийный 2019-й, — говорит Павел Поникаровский. — К тому времени онлайн-площадки работали на рынке уже несколько лет, но кинотеатрам удалось реализовать 200 млн билетов. Мне кажется, нынешнее падение зрительского интереса связано с не самыми удачными картинами, поступившими в прокат. Какую-то часть зрителей, пусть и незначительную, на мой взгляд, забрали онлайн-площадки. Все-таки в пандемию люди привыкли к онлайн-сервисам и не спешат вернуться к нам.
Очевидно, что онлайн-кинотеатр — это удобно. Не выходя из дома, можно получить каталог из тысячи фильмов и сериалов. Некоторые площадки предлагают трансляцию ТВ-каналов в качестве не хуже цифрового вещания. А еще онлайн-кинотеатр — это реально дешево. Цена подписки от 299 до 399 рублей в месяц. Это цена двух-трех чашек кофе в кинотеатре «Луна» в Ульяновске. Если покупать на полгода-год, выйдет еще дешевле. К тому же есть льготный период. Как правило, месяц-два пользоваться сервисом можно бесплатно. Любой поход в обычный кинотеатр семьей обойдется дороже. Например, посмотреть фильм в популярном у ульяновцев «Синемапарке» сейчас стоит от 660 руб. с человека. В «Луне» чуть дешевле: билет для взрослых — 500 рублей, для детей — 300. Но все равно нетрудно посчитать, что воскресный культпоход папе, маме и ребенку обойдется от 1250 до двух тысяч рублей. А если прихватить с собой попкорн и напитки, то нагрузка на семейный бюджет вырастет в 1,5-2 раза.
— Мы вынуждены поднимать цены, — констатирует исполнительный директор ООО «Деликат Синема» киноцентр «Луна» Наталья Багишева. — Потому что растут наши расходы, например, на коммуналку. Как и для всех, для нас увеличили налоги на недвижимость, даже поставщики зерна для попкорна, который мы продаем перед сеансами, тоже подняли закупочные цены. Но все равно билет в кино несравнимо дешевле, чем, например, билет на концерты российских попзвезд, цена которого в Ульяновске порой достигает 9-10 тысяч рублей.
Тем не менее эксперты не прогнозируют полной победы онлайн-кинотеатров над кинотеатрами. Экс-директор по маркетингу и рекламе «Синемапарка» Ирина Розова говорит, что поход в кинотеатр — это не просто просмотр фильма, а возможность провести время с семьей, пообщаться с друзьями.
— Я бы сравнила это с походом в ресторан, — говорит Ирина Розова. — Безусловно, покушать можно и дома. И еда будет вкусная, и компания та же. Но все равно время от времени мы выбираемся в ресторан. Потому что там посуда другая, обслуживание, атмосфера особенная. Также и с кинотеатрами. Технология «IMAX», которая используется сейчас в кинозалах, дает очень качественные картинку и звук. Можно ли такое повторить в домашних условиях? Сомневаюсь.
Фото: Вк УльяновскКинофонд, журнал Королевские ворота
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online







