Вчера на сцене «Патриота» выступал популярный дуэт «Пара». Зульфия Чотчаева и Ислам Мальсуйгенов поют песни в стиле этно-шансон — шансон на основе восточной мелодики. Известность к ним пришла после нескольких выступлений в программе Андрея Малахова. На их концерты приходят тысячи зрителей, и Ульяновск не стал исключением. В зале был аншлаг, зрители пели и танцевали под зажигательную музыку. Зульфия и Ислам объясняют свою популярность тем, что их композиции простые, смысл понятен даже детям. Главное для них — это семейные ценности, о которых они поют и рассказывают на своих концертах. В интервью 73online.ru они поделись секретами счастья, рассказали, как стали парой и кто в семье главный.

— Почему именно «Пара»?

Ислам: У нас же кавказские имена и фамилии. Тяжело выговариваются на русском. Мы, конечно, сохранили имена, а назвались просто дуэтом «Пара».

Зульфия: У нас в комментариях все спрашивали, пара ли мы. И мы делали опрос среди наших слушателей. Они выбрали это название. Оно быстро запоминается, мы и есть пара, поэтому все легко и просто.

— Когда начинали вашу творческую деятельность, думали, что в итоге действительно станете парой?

Ислам: Я планировал!

Зульфия: Я — нет! Мы были друзьями долгое время. Познакомились в академии, где Ислам проходил аспирантуру. Я училась на тот момент. Сначала появился дуэт, а потом уже семья. Потом сын!

— Чем вас покорила Зульфия?

Зульфия: Сейчас скажет, что «она меня не покоряла, а заставила»!

Ислам: Всем. Тут даже выделять нечего. Она мне подходит по всем параметрам.

— Зульфия, а вас?

Зульфия: Скорее всего, тем, что мы понимали друг друга. Доброта, спокойствие. Это самое главное. Особенно у мужчины. Когда ты видишь, что человек уравновешенный, ты тянешься к нему. Особенно в нашей неспокойной жизни.

Ислам: Я тебя покорил своим чувством юмора.

— Получается, что вы всегда вместе. Не устаете друг от друга?

Зульфия: Сейчас мы поедем в номер и даже не будем разговаривать друг с другом, чтобы вы понимали. Отдыхаем друг от друга. Мы, скорее всего, уже привыкли за 10 лет. Прошли все этапы — были и друзьями, и коллегами, везде побывали, и поэтому — нормально.

— С кем остается ваш сын, когда вы уезжаете на гастроли?

Зульфия: Он остается с родителями. Мы живем вместе с большой семьей в частном доме. Он грустит, когда мы уезжаем. А когда возвращаемся, первые дни даже не отходит от нас.

— Ваш секрет семейного счастья?

Ислам: Наверное, понимание. Конечно, без ссор и споров не бывает.

Зульфия: Компромисс.

Ислам: Да, именно компромисс. Не мог подобрать слово. Важно прийти к компромиссу. Конечно, когда ссоришься, лучше сначала не разговаривать. Потому что никто никого не слышит. Важно потом, через некоторое время, обговорить все и решить. Семья — это всегда сила.

Зульфия: Главное, чтобы у Ислама всегда были на счету деньги (пр.ред. — шутит). Наверное, все думают, что я меркантильная, но это не так. Сейчас мы начали вместе зарабатывать, а до этого мой заработок — это был мой заработок, а заработок Ислама — общий.

Ислам: В принципе, у нас и по религии, и по всем параметрам заработок женщины — это заработок женщины, я вообще не имею права претендовать, если она сама этого не захочет. У моего друга, например, жена тоже сама зарабатывает, но он в месяц всегда дает ей определенную сумму. Потому что у нас так положено. У мужчин такая обязанность — содержать женщину. И это правильно, на мой взгляд. А на себя я не люблю тратить большие суммы. Да и мужчинам в общем-то разве много нужно? Меня Зульфия всегда уговаривает на шопинг, чтобы я себе что-то купил. Она меня заставляет! Мне легче что-то семье купить, чем себе.

Зульфия: Вот тут мы можем даже до развода дойти (пр.ред. — шутит).

— Кто у вас в семье главный? На сцене кажется, что Зульфия.

Зульфия: Просто так уметь надо! Но мужчина главный. Поверьте, если он скажет «нет», значит, ничего не будет. Просто я знаю, как он отреагирует на какие-то моменты, поэтому кажется, что Ислам поддается.

Ислам: Мужчина. Просто я уверен в ней. И я знаю, что она все понимает, как устроено в нашей культуре, религии.

— Вы на сцене друг над другом постоянно шутите. Не было такого, что потом кто-то обижается?

Ислам: Нет, такого не бывает. Я иногда, конечно, переживаю за зрителей — что они могут не понять нашего чувства юмора. Потому что мы представляем семейную идиллию, семейные ценности, а на сцене кажется, что мы враждуем.

Зульфия: Поэтому, наверное, кажется, что я главная. Я знаю, что он не обидится. И меня не обидит.

Ислам: Это просто юмор. И если в семье он есть — это очень хорошо. Очень важно.

— Как думаете, в чем ваша популярность? Сегодня был аншлаг, и на концерте были люди абсолютно разных возрастов.

Ислам: В простоте. Любой человек может спеть такие простые слова о любви, доброте. Никого не стесняясь. Даже ребенок. У нас нет никаких возрастных ограничений.

Зульфия: Наши песни — они не веселые, не грустные. Они очень душевные и трогательные, которые касаются каждого человека.

Ислам: Нам многие пишут, мол, с женой были в ссоре, а послушали вашу песню и помирились. Это самое главное. Это лучшие комплименты.

— Вы впервые в Ульяновске?

Зульфия: Мы уже приезжали в Николаевский район на праздник. Там тоже было очень много людей, больше пяти тысяч человек пришли. Поэтому можно сказать, что это второй раз, когда мы приехали в Ульяновскую область.

Нас постоянно спрашивают о том, где мы успели побывать в городе, а из-за плотного графика мы видим города только из окон машин. Сейчас поедем в тур по Кавказу. Сначала Черкесск — наш родной город. Потом Нальчик, Кабардино-Балкария, Владикавказ и Ставрополь.

Елена Скворцова