Дочь португальца и внучка африканки Анна Карвалейру ведет в гордуму Ульяновска новую силу – движение «Против всех». Темнокожая Анна – бывший замдиректора департамента культурной политики региона в бытность министром Геннадия Журавлева, последние годы работает начальником отдела по развитию в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова. Карвалейру несет в массы осознание того, что все мы – «негры» и заложники рабской системы: сгораем без остатка на работе, по уши увязли в бюрократической машине, вынуждены мириться с фаворитами во власти и бизнесе без права на альтернативу. Анна призывает ульяновцев проснуться, прийти на выборы и отдать свой голос против всех.
- Вы – человек из культурной среды, почему вы обратили свое внимание на политику?
- Вы правы, я – работник культуры. По большому счету, как это ни смешно сейчас говорить, я представляю городскую интеллигенцию – небольшую прослойку людей, которые не разучились думать, чувствовать, читать книги, обходиться без дурацких новостей в телевизоре. Людей, которые в состоянии сравнивать обещания разных политиков и нашу реальность. Людей, которые видят огромную пропасть между теми обязательствами, которые десятилетиями берет на себя власть на всех уровнях, и их полным пренебрежением. Но мы также прекрасно знаем, что вся разница предвыборных программ так называемой оппозиции, какой бы она ни была на самом деле – представляет ли собой коммунистов, ярких «соколов Жириновского», либералов из стана Навального и других прогрессивных партий, в конечном счете сводится к перебрасыванию в руки друг друга обвинений в коррупции, в национал-предательстве и недостаточности патриотизма. Такое впечатление, что все эти люди живут в своем каком-то пузыре и совершенно не думают вообще, чем живет простой человек, и какие проблемы перед ним стоят.
- Вы одна из фронтвумен движения «Против всех» на выборах в гордуму. Что вы этим хотите сказать?
- Хочется буквально кричать от безумной несправедливости. Есть такое выражение «Люди – новая нефть». Но в Ульяновске мы даже нефтью не считаемся. Скорее всего, мы – новые дрова. Просто горим в топке корпораций, горим, работая кассирами в сетевых магазинах, горим, просиживая дни в такси, чтобы заработать кусок хлеба. Сгорают врачи, они умирают на работе - в городе замалчивалась проблема с коронавирусом и отсутствием средств индивидуальной защиты. Сгорают учителя – буквально за копейки вынуждены тянуть на себе воз отчетов и общаться с обезумевшими родителями, у которых физически нет времени на то, чтобы делать уроки со своими детьми. Сегодня мы все – «негры».
И вот это всемирное протестное движение, которое мы наблюдаем, оно не носит политического характера. У нашего союза «Против всех» тоже нет политических целей, мы с одинаковым пренебрежением относимся ко всем партиям – и к «Единой России», и к КПРФ, и к ЛДПР, и к другим. Все они одинаковы.
- Вы имеете в виду, что депутаты в городской и областной думе отличаются друг от друга только природой своих мандатов?
- Правильно. В основном, это те же самые предприниматели: кто-то занят похоронным бизнесом, кто-то - общественным питанием, кто-то - мусором. А еще говорят, что одна из фракций крышует подпольное казино. Я утверждать не могу, но абсолютно не удивлюсь. Эти люди ходят на заседания, носят дорогие костюмы, но в их головах нет места вашим проблемам! Никто из них не задается серьезнейшими вопросами. Как получилось так, что двигаясь вперед, обрастая кредитами, ипотечными квартирами, машинами и новыми телефонами, человек превратился в раба? Он превратился в раба обстоятельств, времени, структур, государства.
- И какие будут озвучены предложения от вас?
- То, что предлагаем мы – это идеология человека против системы. Конечно, задача не заключается в том, чтобы взять власть в городе, мы далеки от этой идеи. Более того, власть нам и не нужна. Я, например, с трудом себе представляю свое личное присутствие в стенах городского парламента. Меня там будет тошнить, мне там будет душно. Сегодня к власти стремятся, к сожалению, люди с отрицательным зарядом энергии, плохие люди. Они часто бывают умными, энергичными и талантливыми. Но эти люди зачастую несут с собой зло. Причем, повторюсь, абсолютно от любой партии. Я не вижу никакой разницы. Для движения «Против всех» нет никаких выборов.
- А в чем тогда смысл?
- В том, чтобы власть использовала это голосование как некий градусник, замеряющий степень кипения в нашем обществе. Вы прекрасно знаете, что в Хабаровске идут акции протеста, связанные даже не столько с отставкой и арестом губернатора, сколько с пренебрежением интересов города со стороны принимающих решения руководителей политического блока в Москве. Ненецкий автономный округ голосовал против поправок в Конституцию РФ так же, как и многие другие. Люди отказали в новой Конституции - скорее, не содержимому, а той форме и навязчивой агрессии, с которой поправки предлагались. Участием в выборах мы хотим донести до губернатора Сергея Морозова, главы Ульяновска Сергея Панчина, депутатов тот факт, что остановиться нужно сегодня. Сегодня нужно понять, что главное. И это главное не заключается в том, чтобы отчитаться перед Москвой, нарисовать новые центнеры зерна или построить в поле новый завод, на котором несколько иностранных граждан будут производить продукцию для других зарубежных государств. Удои растут, а счастья нет! 90% людей, которых вы знаете, живут как «негры» - от зарплаты до зарплаты, от погашения очередного кредита до взятия следующего, под ужасным прессингом экономических и общественных обстоятельств. Здесь есть несправедливость, пренебрежение интересами со стороны начальства, незащищенность прав, отсутствие суда. Если бы нам сказали, что это новое рабство, то я бы с удовольствием приняла такой тезис. Да, мы – рабы этой системы.
- Это сложилось десятилетиями. Так кто же истинное лицо этой рабской системы?
- У нее много лиц, и не только из «Единой России»: корпорации, тарифы, монополии. Все тяжелые монстры - от сетевого магазина, который насмерть убил традиционный формат частных семейных магазинчиков, до глобальных энергетических компаний, которые спокойно диктуют свои условия. Когда во всем мире цены на энергетические ресурсы в конкурентных условиях падают, в России на 4% увеличивают цены на газ. Это опять-таки прекрасная возможность вспомнить, что люди – новая нефть, или, как я уже сказала, новые дрова. Мы сгораем совершенно без остатка и наши жизни пролетают незаметно.
- В вашем движении много молодежи. Почему?
- Отчетливо это чувствуют именно молодые люди, которые ищут перспективу. И не находят. Молодежь понимает, что места в корпорациях закреплены за детьми руководителей, что сын губернатора будет начальником, а сын водителя такси – в лучшем случае станет таксистом. Я – женщина советской природы, я убежденная анархо-синдикалистка, и по большому счету я левее всех левых коммунистов. Могу сказать, что в социалистическом прошлом социальные лифты были – например, нормальный действующий комсомол. Помимо лизоблюдов и подхалимов, родственников и любовниц, которые всегда имели место быть в коммунистической системе, наверх выходили люди с изрядной энергетикой, знаниями. Сегодня в условиях абсолютной поломки социальных лифтов 90% руководителей различного уровня из власти и бизнеса – случайные люди, которые получили свои кабинеты и кресла в результате противоестественного антидарвиновского отбора. Говорят, что человек произошел от обезьяны, а у нас так получается, что любая обезьяна вполне себе может стать вице-губернатором. Вчера ты вроде как учительница в средней школе, а завтра ты почему-то заместитель председателя регионального правительства. Вчера ты маленькая студентка медицинского вуза, а завтра – заседаешь в Медицинской палате. Вот этот безумный фаворитизм страшно раздражает. Раздражает, что коммунистами себя называют муниципальные бизнесмены, вчерашние полубандосы, которые натянули на себя красные знамена и по большому счету просто дурят людей своим участием в избирательной кампании. Раздражает очень!
- Если вам выборы не нужны, стоит ли вообще ульяновцам на них идти и голосовать?
- Непременно нужно! Нужно приходить в сентябре на выборы, и мы очень этого хотим. Чтобы пришли те, кто никогда не ходит на избирательные участки – молодежь, городская интеллигенция, мелкие индивидуальные предприниматели или самозанятые, которых не могут пинком туда выгнать директор или главный врач. Я хочу, чтобы вы все пришли и проголосовали против всех. Чтобы кто-то у нас проснулся. Чтобы мы стали тем будильником, который не как «Аврора» выстрелом начнет восстание, а разбудит во власти ту отсутствующую часть головного мозга, отвечающую за самосохранение. Только поняв, сколько жителей Ульяновска готовы проголосовать против всех, можно осознать реальную социологию, уровень недоверия ко всей системе власти и партиям, которые всем бесконечно надоели.
- То есть вы считаете, что власть деградировала? Это очень провокационно.
- Конечно, они все уже давно наскучили своими мыльными операми. Вы только посмотрите: предыдущего руководителя «Справедливой России», например, недавно хотели осудить на 6 лет за махинации с недвижимостью самой же партии! Другой руководитель сейчас находится в СИЗО по обвинению в мошенничестве с продажей имущества РПЦ, которое он якобы совершил, будучи вице-мэром. Разве мы можем игнорировать такой уровень деградации в системе власти? Разве мы можем не обращать внимания на то, что министры здравоохранения области по очереди посидели в тюрьме? Разве это не говорит о том, что эту власть надо менять?
- По-моему, ее не на что менять, альтернативы нет, вам не кажется?
- Так вот мы сейчас объединяемся для того, чтобы голос тех людей, которые не разучились думать, любить, верить, бороться, был услышан, и люди проснулись. Чтобы ульяновцы пришли на выборы и сказали: «Против всех!». И если в вашем избирательном округе победит наш кандидат, я гарантирую, что он будет пахать и работать для народа. И я убеждена, что он будет депутатом гораздо более эффективным и живым, чем тот, который входит в какую-то фракцию, где старые сумасшедшие политики типа Жириновского несут безумные установки. Я не хочу, чтобы наш город превратился в фейковый полигон безумных проектов, как «Скумбрия – рыба будущего». Никому неизвестный москвич и политический рейдер стал вице-спикером ульяновского ЗСО. Разве это не оскорбляет Ульяновскую область? Лично меня оскорбляет очень. Я хочу, чтобы вы проявили собственное достоинство и пришли на выборы.