В понедельник в телеграм-канале "Симбирский шугожор", который связывают с бывшим журналистом "Российской Газеты" Виталием Ахмеровым, вышел пост о деле фармацевтов. В нем сообщается, что бывшая директор АО "Ульяновскфармация" Ольга Русяева якобы дала показания против губернатора Сергея Морозова и его советника Валентины Карауловой. Сама Русяева отрицает это и публикацию переживает тяжело: подскочило давление, она плохо себя чувствует. Валентина Караулова, которой испытывать информационные атаки не впервой, оказалась крепче, и думает над тем, чтобы обратиться в суд для защиты своего имени.

Телеграм-канал "Симбирский Шугожор" приводит следующие показания, якобы данные бывшим директором "Ульяновскфармации" Ольгой Русяевой:

"Считаю, что как и ранее, губернатор Морозов С.И. лично давал указания, оказывал давление и курировал все финансовые схемы по выводу денежных средств из АО "УльяновскФармация", он имеет непосредственное отношение к данной ситуации. Советник губернатора по здравоохранению Караулова В.Г. являлась куратором и осуществляла контроль за работой АО "УльяновскФармация". Все процедуры закупок лекарственных средств и кислорода, а также организацию и проведение совместных торгов лечебными учреждениями контролировала лично Караулова В.Г.".

По всей видимости, речь идет о показаниях, якобы данных Русяевой на следствии. В суд по делу фармцевтов ее не вызывали — это подтвердил Владимир Сафронов, адвокат другого бывшего гендиректора АО "Ульяновскфармация", подсудимой Ольги Кузнецовой.

Хоть сам "Шугожор" называет показания Ольги Русяевой "не убойными", на нее публикация подействовала тяжело. Во время разговора с корреспондентом 73online.ru она едва сдерживала слезы, после чтения телеграм-канала у нее сильно подскочило давление. Русяева отрицает, что давала подобные показания. Она уволилась из "Ульяновскфармации" в 2014 году по состоянию здоровья и временно вернулась в сентябре 2018-го, уже после возбуждения уголовного дела. Об этом ее попросил тогдашний министр здравоохранения Сергей Панченко. Но Русяева говорит, что не рассчитала силы, вскоре слегла в больницу с кризом и потом уволилась, проработав фактически лишь две недели.

На протяжении четырехлетнего перерыва она не имела к "Ульяновскфармации" никакого отношения. Соответственно, и комментировать следствию, что происходило в АО в это время, не могла — ничего не знала. Отметим, что вменяемые подсудимым эпизоды хищений приходятся как раз на период ее отсутствия в организации: 2017 — начало 2018 года.

— Я не знаю, кому нужны эти небылицы. После больницы (в 2018 году - прим. ред.) меня вызывали к следователю, но я не говорила ничего подобного написанному в телеграм-канале и не могла сказать, я не работала в "Фармации" в тот период, — комментирует Ольга Русяева. Она подтвердила, что в суд для дачи показаний ее не вызывали.

Председатель Медицинской палаты региона Валентина Караулова, которую пост в телеграме тоже затронул, отрицает все в нем написанное.

— Я слышала об этой публикации, и не могу понять, кому и зачем она нужна. В ней вранье от начала и до конца, поскольку я никак не могла контролировать закупки: на тот период я не работала ни в министерстве, ни в "Ульяновскфармации", так что это исключено совершенно. Кому это нужно публиковать сейчас, я не знаю. Может быть, придется защищать свои интересы через суд, я такой возможности не исключаю — настолько голословны обвинения, — комментирует Валентина Караулова.

Для того, чтобы обратиться в суд, сначала надо будет достоверно установить автора публикации. Об этом говорит ульяновский адвокат Эдуард Самарцев. От себя отметим, что, учитывая анонимный характер мессенджера, сделать это может быть не так просто — хотя в описании канала и указана фамилия Ахмерова.

Напомним, дело "Ульяновскфармации" рассматривается в суде с декабря 2019 года. Очередное заседание намечено на 10 ноября. Обвинение уже закончило допрос своих свидетелей, сейчас это делает защита.

Сергей Васильев