Сегодня, 14 июня, Ленинский районный суд продолжил слушать дело депутата Сергея Гулькина, обвиняемого в двух эпизодах мошенничества. Допросили совладельца кальянной «HookahPlace» Андрея Сергеева, который в красках вспомнил, как попал под «каток» проверок, инициированных депутатом УГД.
Подсудимый бодро шагнул в зал заседаний. Увидев собравшихся, бросил: «Всё те же лица!». Поинтересовался, как дела у журналистов:
— Нормально.
— Это у вас-то нормально? Вот у меня — нормально! За свет и воду платить не нужно, кормят...
Неудержимый поток веселья не прекращался — Гулькин принялся сватать представителей СМИ: «Марин, замуж не собираешься? Вот, жених какой сидит! — журналисту КП на корреспондента 73online.
— Сам не планируешь жениться?
— Я? — спросил он и задумался. — Тут не о женитьбе речь… Только венчание, перед Богом…
Начал рассказывать про Руслана Кутуева, который, по версии следствия, работал посредником, а по делу проходит свидетелем: «Вот друг, представляете! Полгода ходил заряженный, разговоры записывал…»
Адвокаты Ирина Бондина и Евгения Гобенко
Заседание началось с допроса потерпевшей Елены Апариной, которую «пытали» два минувших дня. Появились вопросы у Гулькина, все касались знакомства с Кутуевым, который, к слову, в прослушке телефонного разговора с Апариной, называл себя «передастом». Тактика понятная — депутат жёстко следует линии, которую прочертили его адвокаты: лично ничего не получал, ни с кем не встречался и не разговаривал, контактировал с потерпевшей Кутуев, а, следовательно, он мог обманом похитить деньги, прикрываясь влиянием депутата гордумы.
К трибуне пригласили совладельца «HookahPlace» Андрея Сергеева. Вопросы гособвинителя Гузель Шамсутдиновой касались обстоятельств дела.
Гособвинитель Гузель Шамсутдинова
— Гулькин создал себе имидж человека со связями в правоохранительных органах. Были провокации с участием несовершеннолетних, которые пытались зайти в заведение. Представляете, заходят ребята, на вид 35, а на самом деле 17 лет. Во время рейда налоговиков инспектор ссылался на Гулькина. Затем приходили полицейские.
Сергеев вспомнил, как проходили визиты силовиков: «Залетают 15 полицейских, начинается «шмон». Проверяют документы. Потом выводят гостей, которые не оплатили — возвращались не все. Это не только материальный, но и репутационных ущерб. Один раз была ситуация, когда два стола не выпускали и проверяли что-то. Налоговая приходила — это нас не пугало, но это мешало работать, постоянно на нервах».
Посовещавшись, Сергеев с партнёром по бизнесу Антоном Чагаковым пришёл к солидарному решению — обратиться к Кутуеву, чтобы выйти на Гулькина. Предпринимателям назвали сумму «подписки на депутата» — 30 тысяч рублей в месяц. Когда потерпевшие переставали платить, проверки возобновлялись.
— Мы платили не для того, чтобы «замазать» свои нарушения, а чтобы не провоцировать такие ситуации.
Временами допрос Сергеева адвокатом напоминал весёлое представление — Гобенко пыталась подловить потерпевшего на слове, а тот переигрывал защитника артистизмом, отвечал уверенно. На лицах мелькали улыбки.
— А с чего вы взяли, что Гулькин приложил руку к проверкам? — продолжила бомбить потерпевшего защитник. — Это предположение?
— Ну как, предположение? — Сергеев обратился к прокурору Гузель Шамсутдиновой. — Как правильно?
Гособвинитель улыбнулась и пожала плечами.
— А вы чего на прокурора смотрите?
— Ну она условно на моей стороне…
— Ага! — воскликнула Гобенко.
— Всё паня-ятна! Ну вы даёте, молодцы! — сказал Гулькин под смех участников процесса. Затем вполголоса добавил: — Ребят, у меня срок-то скоро кончится...
Потерпевшего допрашивали до обеда. В понедельник, 17 июня, огласят показания Сергеева, которые он давал на предварительном следствии.
Фото: 73online.ru