Вчера телеграм-канал «Гульнара Рахматулина» опубликовал текст следующего содержания (цитирую с сокращениями, не влияющими на смысл):

«(…) 31 января в Минприроды Ульяновской области поступила информация о канализационных стоках, которые разлились из коллектора, расположенного на территории памятника природы «Винновская роща». Сообщения также поступили через систему мониторинга «Инцидент-менеджмент».

Поручила инспекторам эконадзора срочно выехать на место. Факт нарушения был подтверждён. (…)

Отмечу, что в 2021 году за разлив сточных вод из данного коллектора к административной ответственности были привлечены «Ульяновскводоканал» и его директор. Назначены административные штрафы в размере 300 и 15 тысяч рублей соответственно».

В этой коротенькой публикации немало примечательного, и попробуем разобраться, что же на самом деле кроется за тремя-пятью абзацами текста.

Судя по опубликованным фотографиям, дерьмопоток был многоводный и фонтанировал достаточно долго, чтобы образовать в снегу промоину до самой земли шириной не менее 2-2,5 метра.

Примечательно и то, что другой телеграм-канал — «Треш Ульяновск» сообщил о фекальном потоке из этого коллектора днём раньше: «Колодец за 87-м интернатом наверху Винновской рощи изрыгает потоки дерьмища. Добро пожаловать за водичкой на «Родник «Сахарный».

Да, всё так: это говённое великолепие утекло в Сахарный родник, где окрестные горожане брали, а некоторые из них по привычке продолжают брать воду.

Этот бомбанувший нечистотами канализационный колодец расположен на границе с Винновской рощей — особо охраняемой природной территорией, которая находится в прямом ведении и под ответственностью министерства природы и лично госпожи Рахматулиной. И по логике инспекторы минприроды должны делать регулярный обход территории, в постоянном режиме мониторить ситуацию и, в случае чего, принимать меры. Тем более, если речь о Винновской роще. Про кипучую, но сомнительную деятельность министра Рахматулиной по рекультивации пропитанной нефтяной грязью земли и спасению тамошних родников наслышан даже самый ленивый. По-хорошему инспекторы там вообще должны нести караульную службу, а не выезжать по поручению, когда жареный петух уже исклевал до крови! Но, судя по всему, министр узнаёт об очередной своей «победе» задним числом из социальных сетей, о чём сама и говорит — именно этим занимается так называемая система мониторинга «Инцидент-менеджмент».

Безусловная вина — на «Ульяновскводоканале», который устраивает этот «Праздник какашки на Сахарном роднике» не впервые. И платить штрафы ему снова придётся, и это, конечно, хорошо – нельзя экономить на празднике.

Но и тут, как говорил Василий Чапаев Петьке, есть нюанс.

Финансовые ресурсы «Водоканала», благодаря усилиям прежнего городского руководства, поют романсы хриплым от натуги голосом. Мэрия годами сдерживала рост тарифов на воду. В результате за последние 3-5 лет «Водоканалу» было неоткуда брать деньги на поддержание в рабочем состоянии и ремонт сетей, и тем более, на их модернизацию.

Да, сейчас тарифы резко подняли, но подземные сети пока ещё об этом ничего не знают. И узнают нескоро, потому что часть вырученных денег «Водоканал» потратит на штрафы тому самому министерству, которым руководит Гульнара Рахматулина. Такой вот круговорот дерьма в природе.

А, значит, «Праздник какашки на Сахарном роднике» имеет хороший шанс стать традиционным.

Ваша Даша