Еще 10 лет назад основным средством коммуникации были звонки и СМС, сейчас же их практически полностью вытеснили мессенджеры. Мы пользуемся ими, не задумываясь, как они работают и через какие стадии прошли до того, как выйти на рынок в готовом виде.
Пролить свет на эти вопросы согласилась команда разработчиков Gem4me – инновационного мессенджера для общения и торговли.
Общие тенденции в развитии мессенджеров: пример Gem4me
В современном ритме жизни мы стремимся сэкономить время везде, где только возможно, даже если это будет небольшая экономия: например, запустить 1 приложение вместо 2. Поэтому цифровые сервисы становятся все более компактными и функциональными, и Gem4me – наглядное тому подтверждение!
Если раньше это был просто сервис для общения, то теперь это еще и площадка для ведения блогов, а также маркетплейс. В общем, 3 функциональных блока в едином интерфейсе. Помимо экономии времени, это просто удобно, ведь прямо на торговой площадке можно написать продавцу и оплатить заказ, не переходя в другие приложения. А вендоры могут продвигать бизнес в каналах, рассказывая читателям о продукции, оповещая их о скидках и акциях.
Правда, есть и обратная сторона медали: чем обширнее функционал приложения, тем сложнее и дольше идет его разработка. Например, мессенджеру Gem4me понадобилось 3 года, чтобы представить пользователям все основные опции. Это немалый срок, но, если сравнивать с другими аналогичными сервисами, темпы разработки впечатляют.
Однако внедрить функции – это еще не все. Важно наладить их стабильную и бесперебойную работу. Разработчики единогласны в том, что не бывает продукта, в котором нет ни одной ошибки. Ведь программисты – такие же люди, как и все, и могут сделать опечатку в коде или неправильно реализовать функционал. Выявляет подобные сбои другая важная часть команды – тестировщики.
Несмотря на то, что полностью избежать ошибок невозможно, между качественным и некачественным приложением есть вполне определенная разница: в качественном, неточности не критичны и их немного – пользователи могут даже их не заметить. Некачественный же продукт отличается серьезными сбоями, которые мешают работе с приложением и могут причинить вред гаджетам.
Чтобы не допустить критических ошибок, в мессенджере Gem4me каждые 3 недели выходят обновления с мелкими доработками, а перед каждым новым релизом сервис тщательно тестируют на всех площадках (Android, iOS и Web).
Важно и то, что пользователи не остаются в стороне от разработки, ведь обратная связь от аудитории – одна из главных подсказок, в каком направлении должно развиваться приложение. Так что, высказывая свои пожелания и замечания, можно внести значимый вклад в разработку глобального сервиса для бизнеса и коммуникаций.
Из каких этапов состоит разработка
Как правило, на 1-м этапе разработки любого цифрового продукта изучают потребности целевой аудитории. Важно выяснить, какие «фишки» нужны и интересны пользователям, а какие, наоборот, отталкивают людей.
На основе такого анализа составляют требования к MVP – minimum viable product, что в переводе означает «минимально жизнеспособный продукт». То есть сначала разработчики определяют стартовый набор качеств, который должен быть у приложения, чтобы пользователи им заинтересовались.
На первичном этапе для Gem4me это были функции мессенджера, ведь изначально сервис служил только для общения. Собрать пользовательский опыт помогли не только собственные исследования, но и анализ конкурентов, так как приложение начали разрабатывать, когда на рынок уже вышли Viber, WhatsApp и другие мессенджеры.
С готовым техническим заданием можно приступать к поиску разработчиков. Создавать Gem4me, приложение нового поколения, доверили программистам из компании Synesis, которые участвовали в разработке Viber. Эта команда базируется в белорусском Парке высоких технологий – особой экономической зоне, которая способствует развитию IT-проектов.
реклама