Представьте, что вы подаете заявку на получение кредита в банке или займа в МФО. Займ очень важен для вас. У вас все в порядке с кредитной историей, достаточно дохода и другие стандартные критерии тоже в норме. Однако в итоге вы получаете отказ. Столкнувшись с такой ситуацией, многие заемщики не понимают, в чем причина отклонения заявки. Зачастую поводом может стать ваша активность в социальных сетях.

Соцсети — чрезвычайно ценный источник информации о своих пользователях. Часто там можно почерпнуть намного больше данных о человеке, чем из официальных источников вроде БКИ и ПФР. Эти данные полностью открыты, нужно только знать, как их анализировать. Поэтому неудивительно, что банки и МФО, активно используют соцсети при оценке потенциальных заемщиков. Такая проверка даже получила специальное название — социальный скоринг.

Как информация из социальных сетей может влиять на решение об одобрении или отказе в займе? С этим вопросом мы обратились к финансовым аналитика портала Навыдаче.ру. По словам специалистов, социальный скоринг сегодня активно используется большинством МФО и банков. Его применяют на стадиях как автоматической, так и ручной проверки заемщика.

Что интересует кредиторов в социальных сетях в первую очередь? Это подтверждение данных, которые вы указали в заявке, вплоть до сличения ваших фото на соцстраничках с фото в паспорте. Также интересны сведения о вашем образовании, работе, контактах, родственниках.

Особое внимание могут уделять группам, на которые вы подписаны. Например, существенно возрастает вероятность отказа, если вы подписаны и активно участвуете в сообществах таких тематик:

  • группы должников, антиколлекторы;
  • группы с рекомендациями, как не погашать кредиты, как обмануть кредитора при оформлении займа;
  • другие группы, указывающие на низкую благонадежность, например, посвященные алкоголю;
  • «агрессивные» группы.

И наоборот, положительно влияет на одобрение кредита ваше участие в группах, которые могут указывать на стабильный социальный статус. Это группы посвященные путешествиям, автомобилям, здоровому образу жизни, страницы различных бизнес-сообществ.

Какие открытые данные из соцсетей увеличивают ваши шансы, получить кредит? Аналитики с Навыдаче.ру указали на следующие основные критерии:

  • стабильные семейные отношения, наличие детей;
  • стабильная работа, редкие переезды;
  • высшее образование;
  • фотографии с мест путешествий;
  • «нормальное» количество друзей — в среднем в пределах 150-300 человек и т.д.

Не забывайте, что ваши аккаунты в социальных сетях могут повлиять на вас в реальной жизни. И это касается не только получения кредита или займа.

реклама

фото: https://pixabay.com/ru/photos/%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%8b-%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba-%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%be-%d0%b1%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%81-4858797/

ООО «ДЗП-Развитие», ИНН 7838513677, Сервис https://navidache.ru/ не занимается деятельностью по предоставлению банковских услуг и выдаче займов. Содержание сайта не является рекомендацией или офертой, вся информация носит ознакомительный характер.