Ульяновцы жалуются на рассылку рекламных сообщений операторами сотовой связи. Ненужный и, порой, надоедливый спам, поступающий на мобильные телефоны, доставляет неудобство многим потребителям и отвлекает.

Как бороться с неугодными СМС, рассказали в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области.

При заключении договора на услуги телефонной связи потребители, как правило, его не читают и, тем более, не обращают внимание на пункт, согласно которому абонент, подписывая документ, соглашается на получение рекламных сообщений, в том числе и от третьих лиц. Если даже это условие не вписано в договор, то оно может содержаться в Правилах оказания услуг оператором связи, являющихся его неотъемлемой частью.

Таким образом, если в перечисленных выше документах дано согласие на получение рекламы, для отказа от таких СМС следует обратиться к оператору связи с письменным заявлением в двух экземплярах, один выдается на руки потребителю с отметкой о получении. Можно направить почтой, и оператор будет обязан прекратить направлять рекламу, в противном случае он нарушит ФЗ «О рекламе», прокомментировали специалисты.

Если после обращения к оператору сообщения продолжают поступать, тогда можно пожаловаться в Ульяновское УФАС, осуществляющее контроль над соблюдением законодательства о рекламе.