Не успели все переварить новость о том, что депутат Госдумы Нина Останина сначала предложила запретить творчество группы «Сектор Газа», а потом передумала, как ее коллега Ольга Германова выступила с новым предложением. Она посчитала, что нужно подвергнуть цензуре песни Михаила Круга. В Ульяновске почти каждый год проходят концерты, посвященные его памяти. В 90-е шансонье сам приезжал в наш город. Продюсер и писатель, директор кинокомпании «ВолгаКиноЛокейшн» Александр Крутов рассказал 73online.ru, как «короля русского шансона» встречали на родине Ленина.

Под цензурой

Член комитета Госдумы по культуре Ольга Германова выступила с предложением ввести возрастные ограничения для песен Михаила Круга, содержащих обсценную лексику. При этом она отметила, что у певца есть неплохие произведения.

Те песни, в которых содержится ненормативная лексика и они не несут подтверждения нашим ценностям, — их не надо опубличивать, пускать их в эфир и так далее. А те, которые сейчас у нас в свободном доступе [в интернете], не популяризировать. На литературу есть возрастные марки. На песни тоже они должны быть. А если они не в интернете, их не надо просто ставить ни в концерты, ни в эфирах, — заявила Германова.

Ветер северный

Документальных подтверждений о приезде Круга в Ульяновск не нашлось, но это хорошо помнит бизнесмен Александр Крутов, который занимался организацией его концертов. Их было три:

Первый концерт был в «Художественном». Не помню, какой это год был — где-то конец 90-х. Тогда он выступал один со звуковиком. Как сейчас называют, ОПГ, были все в этот вечер в клубе. И, конечно, хитом того вечера была песня — «Владимирский централ».

После этого концерты были в «Современнике» и в Дворце культуры имени Чкалова. Тогда Круг выступал с целым ансамблем, отметил продюсер.

В ДК имени Чкалова нам не давал его привезти Юрий Фролович Горячев. Считалось, что это не тот певец, который должен там выступать, но потом концерт все же состоялся, — рассказал он.

К этому времени в репертуаре Михаила Круга появились песни про маму и про любовь. Поэтому, как добавил Крутов, публика в «Современнике» и ДК Чкалова на 70-80% состояла из женщин.

Ковер в ЦУМе

Не обошлось без курьезного случая. В самый свой первый приезд в Ульяновск Крутов вместе с Кругом и его директором гуляли по городу и зашли в ЦУМ.

Он зашел в ЦУМ и был ошарашен, увидев, что у нас продаются ковры из натуральной шерсти. Круг тогда сказал, что ни в Подмосковье, ни в Москве таких ковров давно уже нет. Он тогда только дом построил и решил, что его супруга будет рада такому ковру. Рисунок у него был такой из 80-х в красно-желтых тонах. Такие почти у всех тогда были в квартирах. Купить он его купил, а нести пришлось на своих плечах до автобуса самому Кругу и его директору. Ковер был большого размера и не мог поместиться в «Жигули», которые удалось тогда пригнать.

Ковер везли на автобусе — на желтом удлиненном Икарусе, который в народе прозвали «гармошкой». На автобусе ковер довезли до железнодорожного вокзала, а оттуда опять на руках несли до самого поезда, вспоминает Крутов.

Проводница очень долго не принимала этот ковер. Его даже сложили в два раза. Но когда узнала, что это Круг — там всё решили, — добавил продюсер.

фото: Ульяновская правда, группы в ВКонтакте «Михаил Круг • Легенда Русского Шансона», «Ульяновск Онлайн»

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Анна Смирнова