В конце марта в одной из ульяновских газет был опубликован весьма спорный материал, касающийся повышения тарифов за коммунальные услуги, под названием «Почему плата выросла больше тарифа?». Авторы материала обвинили ресурсоснабжающую организацию ПАО «Т Плюс» в завышении сумм в платежках граждан, прикрываясь многочисленными обращениями ульяновцев. 73online решил разобраться, на самом ли деле ситуация с оплатой тепла в феврале так сильно накалилась.

Первое, что сильно смущало при прочтении статьи, те самые «многочисленные обращения жителей в редакцию» с жалобами на значительное повышение платы за тепло в феврале 2019 года. Дело в том, что ни одной подобной претензии журналисты 73online от знакомых не слышали. В собственной платежке сумма за февраль не отличалась от январской на те самые 2 тысячи рублей, о которых говорится в печатном издании. Да и другие претензии, высказанные в адрес «Т Плюс», вызывают, по меньшей мере, недоумение, ведь в ряде описываемых случаев вопросы логично было бы задать управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК, а никак не ресурсоснабжающей организации. Чтобы разобраться в теме, мы, в отличие от авторов этой спорной и даже провокационной статьи, получили комментарии директора ульяновского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергея Гужева.( АО «ЭнергосбыТ Плюс»объединенная энергосбытовая компания Группы "Т Плюс").

– Сергей Вадимович, расскажите, пожалуйста, как выставлялись суммы платежей за тепло за февраль? Действительно ли большая часть жителей нашего города увидела в платежках суммы выше, чем в январе?

Платежи зимой всегда выше, особенно в период холодов, на обогрев домов тратится больше энергии и соответственно растет и сумма платежа. Но если жители хотят платить меньше, мы рекомендуем им устанавливать приборы погодного регулирования. К примеру, только его установка позволяет достичь экономии до 20%, а значит монтаж такого устройства окупится в течение одного отопительного сезона. Энергосервисные мероприятия позволят повысить комфорт проживания в квартире, ведь температура внутри помещений будет соответствовать всем действующим нормам иисключит необходимость открывать окна.

Однако, никаких жалоб или обращений по изменениям в платежках со стороны жителей в «Т Плюс» не поступало. Были обращения со стороны управляющих компаний с просьбой дать пояснения и провести перерасчет. В свою очередь нами были подготовлены ответы со ссылками на нормативную базу.

– В статье говорится о повышении тарифов с 1 января 2019 года и неправильном выставлении сумм за отчетный период. Как на деле рассчитывается сумма платежа, когда отчетный период становится «пограничным»? Можно ли произвести расчёты с разбивкой на декабрьский и январский периоды и произвести оплату декабря по декабрьским тарифам, а января – по январским?

С 1 января 2019 года тарифы изменились только с учетом увеличения НДС на 1,7%. Ежемесячный размер платы за тепло и горячую воду рассчитывается на основе показаний коллективного прибора учета за период до 25-го числа прошлого месяца по 25-е число текущего. Это законодательно закреплено в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354). Поэтому «разбить» период и начислить плату за январь по декабрьским тарифам энергокомпания не может, это будет расцениваться как нарушение действующего законодательства.

– Авторы материала утверждают, что ресурсоснабжающие организации стремятся исключительно увеличить выручку, судя по всему, за счет простых граждан. Но известен и тот факт, что компания часто проводит различные акции по списанию пени должникам, а многие потребители имеют огромные задолженности перед «Т Плюс» и не стремятся их гасить. В этом прослеживается явное противоречие – неужели компании выгодно прощать и плодить новых должников?

Мы никогда не были заинтересованы в том, чтобы продать больше и тем самым загнать клиентов в долги. Наша компания старается идти на встречу потребителю, устраивает акции, стимулирующие выплату задолженности, предлагает реструктуризацию долга. Клиенту нужно лишь сообщить нам о том, что у них есть обоснованная проблема со своевременными платежами.

- Редакция газеты пишет о некой «новой формуле» расчета платежей, в которой фактическая температура холодной воды в приборе учета тепловой энергии принимается компанией за ноль. Расскажите подробнее об этих расчетах.

Никакой новой формулы расчета в этом году не вводилось, правила и методика были утверждены Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области и применяются с момента их ввода. Расчет платы производится по нормативу на подогрев, в расчете которого используется температура исходной воды в 9,19 °C. В свое время мы делали перерасчет всему городу в связи утвержденными правилами, но очевидно, об этом уже позабыли.

– Один из спикеров статьи говорит, что жителям сложно «противостоять такому огромному монополисту» в силу недостатка специфических знаний. Неужели «Т Плюс» не консультирует обращающихся в компанию жителей?

– Мы всегда готовы проконсультировать своих потребителей, помочь разобраться в том, за что именно они платят деньги. Потребители всегда могут задать свои вопросы по телефону +7 (8422) 21-41-37, 21-40-15, либо обратиться лично в клиентский отдел.

Татьяна Лисицина