Об увольнении гендиректора проблемного областного автотранспортного предприятия неожиданно стало известно 5 октября на заседании профильного комитета в Заксобрании. Депутаты парламента опасаются, что топ-менеджер довел ПАТП-1 до грани банкротства, поэтому ушел по-английски.
Москвич Кирилл Жуков сменил в кресле руководителя предприятия экс-депутата ЗСО Михаила Рожкова в марте 2022 года. В четверг выяснилось, что он уволился спустя год работы.
- Мы его с трудом познакомиться-то пригласили, а ушел он прямо совсем по-английски... - сообщил глава комитета, депутат Дмитрий Грачев.
Известно, что ПАТП-1 давно работает в убыток и полностью зависит от субсидий. Оно обслуживает в основном нерентабельные маршруты, за которые не берутся частники. Были проблемы с кадровым составом — катастрофически не хватало водителей из-за низких зарплат. Автовокзалы в плачевном состоянии, 75% автопарка изношено. Из основных грандиозных планов, озвученных г-ном Жуковым при назначении — в ближайшие три года вообще отказаться от бюджетного финансирования.
Согласно данным kartoteka.ru, Кирилл Жуков уволился еще в марте 2023 года без шума и пыли. Временно исполнять обязанности гендиректора назначили Виктора Егорова, в настоящее время руководитель АО в ранге «и.о.» - Иван Павлов (на фото справа), он же гендиректор ПАТП-2 и собственник самарского ООО «Мегахим Партнер» (занимается торговлей лесоматериалами для строительства). По итогам 2022 года ПАТП-1 отчиталось о выручке в 118,6 млн рублей при убытках в 3,5 миллиона.
Действительно, в последнее время дела у предприятия идут не очень хорошо, об этом неоднократно писал 73online.ru. Депутаты считают, нужно срочно принимать антикризисные меры - ПАТП-1 на грани банкротства. Имеется серьезная просрочка лизингового платежа на 19 млн рублей - на эти средства купили автопарк новых СИМАЗов. Транспорт подвергнут риску изъятия.
- Ситуация с предприятием заслуживает внимания. На данный момент будет выделяться финансирование на погашение всех задолженностей, чтобы в перспективе ПАТП-1 не погубить, - проинформировали чиновники областного минтранса.
Первый вице-мэр Ульяновска Дмитрий Зверев сказал, что меры по погашению долгов по налогам властями тоже принимаются: «Разрабатываем новую схему, потому что субсидиями их погасить невозможно. ПАТП-1 обслуживает 14 городских маршрутов. Ждем от минфина области внятной позиции - на купленные автобусы в региональном бюджете средства не закладываются».
Более того, СИМАЗы работают на метане, а газовых заправок в регионе не достаточно. Обновленный автопарк простаивает на территории предприятия. Известно, что в планах властей было передать дополнительные 20 автобусов большой вместимости, когда это будет реализовано - неизвестно.