В Ленинском районном суде начинается процесс года. Таинственный экс-замминистра здравоохранения Андрей Дадианов — он же Бурков, он же Геренджийский — против прокурора области Андрея Теребунова. Дадианов обвинил Теребунова во лжи и подал иск о защите чести и достоинства, требуя опровержения. Но ни сам бывший чиновник, ни его представитель, известный правозащитник Константин Толкачев на суд не явились. Зато пришел ответчик — старший прокурор гражданско-судебного отдела Филипп Федечко.

С августа длится противостояние Андрея Дадианова и региональной прокуратуры. Накануне оно вышло в судебную плоскость: началось рассмотрение иска бывшего чиновника о защите чести и достоинства.

Дадианов требует от прокуратуры опровержения двух заявлений о нем. Первое сделал глава ведомства Андрей Теребунов. На встрече с журналистами в августе он сообщил, что Дадианов предоставил в минздрав поддельные документы о том, что награжден медалью «За отвагу».

Через несколько дней прокуратура опубликовала пресс-релиз о возбуждении на Дадианова уголовного дела за мошенничество и подделку документов: якобы он отдал в минздрав военный билет и трудовую книжку, куда были вписаны ложные данные о прохождении им военной службы.

Дадианов не согласен с прокуратурой: утверждает, что документов о награде в минздрав не отдавал, а в армии действительно служил.

Подняли архивы Минобороны

Ни сам истец, ни его представитель Константин Толкачев на заседание не явились. Юрист сослался на болезнь, а причина отсутствия Дадианова так и осталась неназванной. Без них заседание, по сути, превратилось в бенефис ответчика — его сторону представлял старший прокурор гражданско-судебного отдела Филипп Федечко.

По словам Федечко, его коллеги во время проверки запросили в региональном минздраве личное дело Дадианова. Там и обнаружилась выписка о том, что он награжден медалью «За отвагу». Более того — еще и Орденом Мужества.

— Существует специальный порядок присвоения таких наград. Они оформляются указом президента, который находится в открытом доступе. Мы изучили его, и Дадианова в списке нет, — объяснил Федечко.

В личном деле есть также анкета, которую Дадианов заполнял сам. В ней чиновник якобы указал, что не менял персональные данные, хотя делал это как минимум дважды — был Бурковым и Геренджийским. «Это в очередной раз свидетельствует о неискренности Дадианова», — считает прокурор.

В военном билете бывшего чиновника указано, что он проходил службу в Иркутском военном училище, а затем в секретной части. Прокуратура запросила данные в ФСБ, но никто из троицы Дадианов-Бурков-Геренджийский в части не служили. В архивах Минобороны такого студента военного училища тоже не отмечено.

— Полагаю, что прокурор области высказался обоснованно и никоим образом не затронул права Дадианова, поскольку озвученные сведения нашли свое подтверждение, — закончил Федечко.

Пропавшее дело

Из следующих вопросов судьи Натальи Анциферовой выяснилась интересная деталь — из минздрава после прокурорской проверки исчезло личное дело Андрея Дадианова.

— Суд правильно понял, что Дадианов вообще нигде не проходил службу? — спросила Анциферова.

— Мы сделали конкретный запрос про войсковую часть и период службы, которые указаны в его военном билете. Получили ответ, что ни он, ни Бурков, ни Геренджийский службу там не проходили. Не готов утверждать, может быть, господин Дадианов еще раз менял фамилию, мне это неизвестно. Но это не имеет значения для настоящего дела, поскольку когда прокурор области высказывался, то говорил именно о Дадианове. А он службу не проходил.

— Как тогда относиться к письму на имя прокуратуры Ульяновского гарнизона, о том, что согласно выписке из послужного списка, [истец] «проходил военную службу в период с 30 мая 2003 по 26 октября 2017 года. <...> Дадианову присвоено воинское звание майора».

— Мы полагаем, что вывод был сделан ошибочно, исходя из сведений, содержащихся в военном билете.

— На предварительной беседе представитель [истца] предоставил военный билет. Это, видимо, была его часть, но там нет таких сведений. Вы свои данные брали из списка [документов], который находился в минздраве?

— Да, из тех документов, что были в минздраве. Самое интересное — конечно, это предмет рассмотрения в рамках уголовного дела, но я считаю, что это важно — один из свидетелей пояснил, что личное дело господина Дадианова было утеряно как раз после того, как мы провели проверку. Это тоже наводит на определенные мысли.

Прокурор отметил, что есть еще ряд важных моментов, которые указаны в обвинительном заключении по уголовному делу Дадианова, но раскрывать их при прессе не стал. На этом Наталья Анциферова отложила заседание до 27 октября.

Андрей Семёнов

Дарья Гордеева