В минувшем году под внимание силовиков попали многие известные в городе люди. Кого, а главное, за что брали в 2020-м, вспоминаем в нашем материале.
Задержания по делу об имуществе РПЦ
Одно из самых громких уголовных дел 2020-го грянуло весной. Первыми были задержаны ульяновский бизнесмен Сергей Кузнецов и директор агентства недвижимости "ПРАН" Ольга Колесникова. Их обвиняли в мошенничестве, связанном с передачей и последующим обменом муниципального имущества Симбирской епархии Русской православной церкви. Кузнецов этой истории не пережил. 14 июня он покончил с собой — ходили слухи, что не смог пережить несправедливых, по его мнению, обвинений. Сразу после его похорон по этому же делу ФСБ задержала вице-мэра Михаила Сычева. С тех пор он находится СИЗО.
"Парковое" дело
В ноябре стало неспокойно в Дирекции парков Ульяновска: прокуратура нашла для нее статью, следственный комитет занялся поиском подозреваемых. Вопросы у надзора вызвала торопливость чиновников. Разыграв аукцион на аренду оборудования, они дали победителю сутки на заключение договора, что прокуратура сочла незаконным. Соглашение так и не подписали. Поставщик в итоге потерял контракт, а руководитель дирекции Валерий Григорьев может обрести уголовное дело — оно возбуждено по части 1 статьи 169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности), но подозреваемых пока нет.
Сухпайки довели до СИЗО
В 2019-м гендиректор Барышского мясокомбината Александр Котлинский сбросил с себя уголовное дело о махинациях с налогами, погасив перед государством задолженность в 206 млн рублей. Но в октябре 2020-го ему прилетело уже от федеральных силовиков: Котлинскому предъявили особо крупное мошенничество по делу о поставках сухпайков для Минобороны и Росгвардии и сопроводили в СИЗО. Речь шла о якобы замене одних ингредиентов на другие, более дешевые, на чем было сэкономлено и украдено более 200 млн рублей. Обвинение совпало с увольнением Котлинского с поста руководителя предприятия. Позже адвокат Сергей Пчелкин обжаловал решение о заключении под стражу, и бывшего гендиректора отправили под домашний арест.
ОБЭП зашел в димитровградскую мэрию
В сентябре полиция и Следком постучались в кабинет к начальнице управления по социально-экономическому развитию димитровградской мэрии Юлии Агеевой. Ее подозревают в получении денег от предпринимателя за решение его вопросов. По предварительной информации, речь шла о взятке в 300 тысяч рублей. Мэр Богдан Павленко отстранил Агееву от должности, ее поместили под домашний арест. В декабре меру пресечения изменили на подписку о невыезде.
Кофе для инженера "Стройзаказчика"
Ведущего инженера "Стройзаказчика" Алексея Шемарова задержали в начале года за взятки. По версии следствия, он обещал подрядчику, менявшему ограду в Парке строителей, принять работы без претензий. За это требовал подарков: поставить окна в его доме, купить кофейный аппарат — его Шемаров установил в ДК "Современник" и потом забирал барыши. О договоренностях инженера и подрядчика стало известно ФСБ. Все подарки оценили в 471 тысячу рублей и предъявили Шемарову обвинение в получении взятки в крупном размере. Суд дал ему 3,5 года колонии общего режима.
Обыски в налоговой
В июле этого года прошли обыски в управлении ФНС по Ульяновской области (руководитель — Игорь Мюрк). Работали оперативники регионального УФСБ и Следственного комитета. Подробности силовики держали в секрете. По информации 73online.ru, следственные действия проводились в рамках дела о злоупотреблении полномочиями замруководителя областного УФНС Ириной Прудниковой. Позже она покинула свою должность.
"Строительное" дело Абрамова
Не успел депутат Ульяновской гордумы прошлого созыва Николай Абрамов сложить полномочия, как СК тут же предъявил ему обвинение в особо крупном хищении. Следствие считает, что Абрамов как учредитель ЗАО "Строительная корпорация" мог вывести через подставные фирмы 440 млн рублей своих дольщиков. Ему избрали меру пресечения в виде запрета определенных действий: нельзя общаться с потерпевшими и свидетелями по делу, выходить ночью из дома, посещать питейные, игорные и развлекательные заведения. Также наложен арест на его имущество - автомобили, жилое помещение, долю в уставном капитале акционерного общества. Однако, по информации 73online.ru, общая сумма арестованного имущества застройщика-банкрота едва превышает 3 млн рублей.
Андрей Семёнов