Массовые эвакуации, пожары, отравления – вспоминаем самые нашумевшие происшествия минувшего года.

Массовые эвакуации

В минувшем году волны массовых эвакуаций накрывали Ульяновск дважды. Первая – в январе, когда в одну из школ города пришло электронное письмо о минировании нескольких образовательных организаций. Авторы просили "не совершать ошибку" жителей Магнитогорска, где в канун нового года при взрыве в жилом доме погибли 39 человек. Экстренным службам пришлось эвакуировать шесть школ, но ничего опасного при обследовании в зданиях не нашли.

Вторая волна эвакуаций прошла в мае - неизвестные сообщали о минировании торговых центров, аэропорта и автовокзала. Как и в январе, никаких взрывных устройств специалисты не нашли.

ЧП на стрельбище

В феврале на войсковом стрельбище Росгвардии в Новоульяновске произошла трагедия. Сотрудник ОМОН, выполняя учебное метание гранаты, выронил ее из рук, она упала на бруствер и взорвалась рядам с окопом. Инструктор Андрей Едалин успел накрыть бойца своим телом, но осколки зацепили обоих. В тяжелом состоянии росгвардейцев госпитализировали, Едалину пришлось ампутировать часть руки. В ноябре он был награжден медалью "За отвагу".

Сошедший с рельсов поезд

В мае в Барыше сошел с путей грузовой состав из восьми пустых цистерн, повредив ж/д полотно. Он следовал по направлению Инза-Самара. На место выезжали транспортные следователи, чтобы установить обстоятельства произошедшего, и инспекторы эконадзора – сообщалось, что из-за аварии разлился мазут. Задержки пассажирских поездов удалось избежать – их пустили по другим линиям.

"Мертвая" стройка

В минувшем году на заброшенной стройке на проспекте Врача Сурова произошло сразу три несчастных случая. В марте погибли, упав с высоты, две девочки 14 и 15 лет – ученицы школы №81. А в мае в недострое нашли 21-летнего третьекурсника УлГТУ – в тяжелом состоянии и с множественными травмами его госпитализировали. Прокуратура после этого через суд потребовала от владельца законсервировать заброшенное здание.

Пожар в правительстве

Вечером 7 июля над Соборной площадью поднялся столб дыма – горело здание областного правительства. На месте развернули оперативный штаб, куда тут же стали подтягиваться чиновники: мэр Ульяновска Сергей Панчин, председатель правительства Александр Смекалин и его зам Екатерина Уба, замгубернатора Сергей Люльков. Как выяснилось, из-за ремонтных работ загорелось чердачное помещение, огонь перешел на кровлю. Выгорело около 20 квадратных метров. В 11 вечера пожарные потушили пламя, свернули шланги и уехали. Работе чиновников на следующий день пожар не помешал.

Рыбаки на льдине

В конце ноября около села Бирля на реке Большой Черемшан произошло ЧП: откололась льдина с 64 рыбаками и остановилась в 30 метрах от берега. МЧС пришлось пригнать на место 12 единиц спецтехники, спасательная операция продолжалась несколько часов. В итоге все рыбаки живыми и здоровыми были доставлены на берег.

Пожар на промсвалке

Вечером 29 ноября в Заволжье полыхала свалка промышленных отходов, расположенная в 34-м Инженерном проезде. Мусор горел на площади в 500 квадратных метров, с пламенем весь вечер и ночь боролись 19 пожарных. Пробы воздуха показали, что превышений вредных веществ после происшествия. Владелец полигона Данил Урдин предположил тогда, что мусор подожгли конкуренты.

Массовое отравление маслом

Тереньгульский фермер по просьбе знакомого отжал 200 килограммов семечек и часть полученного масла оставил себе. Отдал его дочери, она продала знакомым – масло пошло гулять по Ульяновску. В итоге 14 человек, что его пробовали, оказались в больнице с кровотечениями, трое погибли. В масле потом нашли кумарин, или крысиный яд.

Сейчас обстоятельства произошедшего выясняют следователи двух областей. Дело в том, что семечки фермеру привезли с сельхозпредприятия "Кошелевский посад" под Сызранью. Туда же отправилось отжатое масло. Часть его отдали мигрантам, работающим на предприятии – отравились 69 человек, один погиб. Следствие склоняется к тому, что семечки были протравлены крысиным ядом.