Анализ данных МТС Банка показал, что в первые четыре месяца 2021 года ульяновцы продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги компаний, занимающихся ремонтом,увеличилось в 2,5 раза, риэлторов– в 2,3 раза, клининговых фирм –на 65%по сравнению с тем же периодом прошлого года. Примерно в 1,5 раза вырос спрос на мебель.

Традиционно конец весны и лето–пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года.

Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране.По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.[1]

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение.По данным ДОМ.РФ, к концу 2020 года в России сформировался дефицит жилья с высокой степенью готовности. На 1 января 2021 года было продано 66% строящегося жилья со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 г. В некоторых крупнейших регионах этот показатель достигает 79%.[2]

Покупка жилья подстегнула в регионе спрос на бытовые товары

Улучшение жилищных условий и приобретение бытовых товаров, новой техники −взаимосвязанные процессы.

В январе-апреле 2021 года наибольший прирост транзакций в торговых точках региона наблюдался на товары для дома – 52% и строительные материалы – 33% в годовом выражении.Также значительно вырос спрос на бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т.п.) – 27%, мебель –21% и обои, краски –19%.

Средний чек на большинство рассматриваемых товаров увеличился более чем на 20%, а на мебель – на 10%, что свидетельствует о произошедшем росте цен за год. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС Банка наблюдали снижение среднего чека.[3]

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Ульяновской области. Учитывались платежные операции в январе-апреле 2020-2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

[1]Итоги 2020-го и прогноз на 2021 год на рынке ипотеки: постковидная диета

[2]Обзор рынков жилья, жилищного строительства и ипотеки

[3]Аналитика МТС Банка: Дачный сезон на самоизоляции: огород и стройка вместо путешествий

источник: www.mts.ru