Человеческий капитал – это не только «рабочая сила». Он включает навыки специалистов, их возможности, потенциал, ресурсы. Синергетический эффект – залог процветания бизнеса.

Как осуществить подбор сотрудников с максимальной пользой для компании?

1. Подготовиться

Здесь нужно ответить на три главных вопроса.

  • Кто ваш «идеальный кандидат»?

Учитывайте мельчайшие нюансы: от возраста, места жительства и семейного положения до образования, практического опыта, специфических навыков.

При подборе сотрудников учитывайте профессионально-личностные качества, специфику открытой вакансии, конкретной фирмы, офиса, даже рабочего места.

  • Что вы от него хотите?

Функционал – отдельная история. Помимо него есть требования – желаемые и обязательные. Наличие первых позиционируется как дополнительный бал. Под вторыми понимаются конкретные характеристики, важные для результативной трудовой деятельности.

  • Как описать вакансию?

Максимально прямо и честно – без пространственного «недалеко от метро», когда до него близко разве что на оленях.

Следуйте простому алгоритму:

  • наименование должности;
  • зарплата;
  • график;
  • локация офиса (непосредственного, а не головного, в который никто не ездит);
  • требования (включая желаемые – их можно выделить отдельным пунктом);
  • функционал.

Такая «рыба» заставит вакансию работать.

2. Выбрать инструмент поиска

Вариантов много: от печатных носителей до онлайн-решений. Отталкивайтесь от специфики позиции и региона, где осуществляется подбор персонала.

На волну уникального спеца можно настроиться по «сарафанному радио», в маленьких населенных пунктах еще живы газетные объявления. Они же актуальны для определенной возрастной категории больших городов. За творческими специальностями заходите в онлайн-сообщества, за программистами – на профессиональные форумы или серьезные работные сайты.

Подбор сотрудников предполагает использование различных инструментов поиска, варьируя их или манипулируя несколькими сразу. Например, постоянный подрядчик может найтись на фрилансерском портале – зависит от искомой специальности.

3. Изучить резюме

Анализ анкет позволяет «отсеять» неподходящих кандидатов, ускорить подбор персонала, повысить его качество.

Индикаторы грамотной анкеты:

  • структурированность – хаотичное описание говорит о еще большем беспорядке мыслей;
  • грамотность – редкое, но по-прежнему актуальное явление современности;
  • желаемая должность – отражает понимание человеком собственных желаний, его целеустремленность, амбиции;
  • уровень дохода – быстрый способ понять, насколько объективно специалист оценивает себя, ориентируется на рынке труда, вписывается в ваш бюджет;
  • предыдущий опыт – позволяет предварительно оценить профессиональные навыки потенциального члена штата;
  • достижения – дают представления об эффективности, могут стать инструментом проверки при личной встрече.

Сейчас люди все чаще указывают дополнительное образование, хобби. Проводя подбор сотрудников, это можно использовать для понимания их ценностей, степени соответствия вашей корпоративной культуре.

Например, если человек любит пейнтбол, а вы регулярно выезжаете коллективом играть загород, это может стать дополнительной нематериальной мотивацией.

Чем быстрее человек вольется в коллектив, тем скорее он начнет приносить прибыль как профессионал.

4. Провести интервью

Это не дружеская встреча, а деловое общение, где для вас, как подборщика, важна каждая деталь. Пунктуальность, стиль одежды, манеры, мимика, соответствие слов и жестов – все штрихи складываются в портрет кандидата. Вам остается понять, насколько он похож на пункт первый в нашем списке.

Качественный подбор персонала – фундамент вашего успеха.

Наталия Матюшина

реклама

фото предоставлено рекламодателем