В марте крупные иностранные сервисы для бронирования частного жилья и отелей Airbnb, Booking.com и Agoda остановили работу в России и Беларуси. Перестали обслуживать нашу страну также Roomguru, Hotels.Com и Trivago. В результате российские сервисы получили шанс распределить между собой клиентов ушедших компаний.

Так, «Островок» - российский аналог Букинг - имеет более миллиона предложений жилья во всем мире: от отелей и хостелов до гостевых домов, а «Суточно.Ру» - наша альтернатива Airbnb - предлагает более 100 000 вариантов частного жилья, гостиниц, хостелов в России и за рубежом, работает более чем в 40 странах, сервис посещают около 800 тысяч человек.

«Броневик», Tvil.Ru предлагает более 200 тысяч вариантов гостиниц и квартир, популярен в закупках жилья в Краснодарском крае, ежемесячный трафик около 990 000 человек. OneTwoTrip работает с крупными сетями Kempinski, Ritz, Marriott, есть варианты бронирования без карты.

На Туту.Ру и Авито можно снять жилье посуточно по предоплате, «Мультитур» работает с агентствами и путешественниками, специализируется на курортах и санаториях.

Один из последних он-лайн сервисов, «Яндекс Путешествия», был запущен в 2015 году. Это сервис для подбора тура, поиска гостиниц и покупки авиа, ж/д и автобусных билетов.

Сервис помогает найти и забронировать отель без комиссии с любого устройства. Гостиницы и билеты находятся по партнерской базе, клиент выбирает вариант оплаты, может получить скидки и кешбек, круглосуточную поддержку и гарантию размещения. Сервис работает с прямым бронированием и выступает как агрегатор: подбирает подходящие предложения на сайтах гостиниц и турагентств.

В сервисе зарегистрировано более трёх миллионов объектов, по данным самого Яндекса, им пользуются более 13 млн человек. Туристический агрегатор встроен в другие сервисы Яндекса, поэтому найти и приобрести услугу здесь проще.

Однако не все отельеры считают, что онлайн-турагентства, к которым можно отнести и «Яндекс.Путешествия» - это выгодно.

- Гостям удобнее и выгоднее пользоваться нашими собственными сервисами бронирования и программой лояльности RadissonRewards, где есть возможность получить большое количество бонусов вне зависимости от географии отеля, чего нет в «букингзаменителях», - прокомментировал управляющий отелем «RadissonUlyanovsk» Алексей Стешин.

По мнению директора ульяновского агентства по туризму Дениса Ильина, российские сервисы вполне заменили ушедшие и подходят для самостоятельных путешественников, позволяют получать скидки, программы лояльности, смотреть отзывы. Условия подключения к подобным сервисам почти везде одинаковы: это процент с продаж. Фиксируется комиссия, которая остается в сервисе, остальная часть средств уходит на отель.

По словам Ильина, сервисы позволяют сэкономить, как на стоимости, так и на времени:

- Напрямую в отеле цена может быть выше. В сервисе ценообразование зависит от сезонности, спроса, к тому же постоянные клиенты участвуют в бонусных программах. Если кто-то хочет сэкономить, нужно посмотреть цены и в сервисах, и в отелях напрямую. Надо потратить время: искать телефоны отелей, посетить их сайты. Через сервисы проще и быстрее. От ухода Booking более пострадал сам сервис, потерявший весь трафик РФ.

Авиабилеты же Денис Ильин порекомендовал покупать напрямую у компаний - это дешевле и приносит иногда бонусы.

Юлия Маржукова

Фото: freepik.com