Такси - не роскошь, а средство передвижения. Госдума на заседании 22 декабря приняла в третьем чтении законопроект, который регулирует работу легковых такси. Документ ужесточит требования к водителям, повысит безопасность пассажира, цена при этом взлетит на 15%.

Планируется, что закон вступит в силу в сентябре этого года. Однако, его положения уже вызвали много негатива у водителей и агрегаторов.

Если говорить о плюсах для пассажира, то они очевидны. Пассажир заплатит на 10-15% больше, но при том ему будет предоставлено больше информации о водителе и машине в приложении. Такси сразу будет видно на фоне остальных машин по опознавательным знакам, а значит, пассажир подойдет к ней быстрее и с него не снимут лишние деньги за ожидание.

В салоне автомобиля должна будет размещаться информация о госномере машины, наименовании перевозчика, его номере в региональном реестре, сроке действия разрешения, телефонном номере для приема жалоб и предложений, ФИО водителя, а также номер телефона уполномоченного органа. Это та информация, которая может пригодиться в случае происшествия.

Для водителей всё становится сложнее. Теперь для того, чтобы получить заказ, недостаточно просто скачать приложение. Необходимо вступить в ряды самозанятых, либо трудоустроиться в таксопарке. Таким образом власти хотят вывести из тени «бомбил», чья работа не контролируется никакими органами и нет возможности получить налог и обеспечить безопасность пассажиру.

От работы будут отстранены граждане судимые, кто имеет неснятую или непогашенную судимость за преступления средней тяжести и более тяжкие преступления, те, кто накопил более трех неоплаченных штрафов, те, кто лишался прав или подвергался административному аресту за нарушения ПДД в течение года со дня окончания срока такого наказания.

Что касается агрегаторов, то они будут обязаны наравне с водителем - самозанятым возместить ущерб, причиненный пассажиру такси в случае ДТП.

Агрегатор выступит ответчиком и в том случае, если выдал заказ перевозчику, не имеющему разрешения на таксомоторную деятельность.

Директор Ассоциации операторов такси и диспетчерских служб Михаил Фролов прокомментировал новый закон крайне негативно. По его мнению, подобные нововведения для работы такси не только в Ульяновской области, но и по стране в целом создадут благотворную почву для коррупции и приведут к значительному оттоку водителей, и, как следствие, к большему числу безработицы.

Здесь стоит отметить общее мнение большинства источников об исключении из рядов таксистов граждан с судимостью. Человеку, освободившемуся из мест заключения зачастую непросто адаптироваться в обществе заново и найти работу. Для многих из них вождение такси чуть ли не единственный способ заработать на жизнь.

Фото: freepic.com

Дарья Терёхина