Полковник Сергей Моргачев судится со старушкой — бывшим доцентом сельхозакадемии. Еще недавно он шел спасать страну, но в итоге не спас от снежной лавины даже собственное имущество. Битва с пенсионеркой-ветераном за сломанный дачный забор в Юрманках — по сути, месть ее родным за неполученный мандат депутата Госдумы РФ в прошлом году.
Странный судебный процесс идет в Чердаклинском районном суде. Вице-спикер Гордумы Ульяновска, бывший начальник областного ГИБДД, полковник МВД в отставке Сергей Моргачев объявляет себя потерпевшим. В феврале этого года высокий забор, которым он огородил свою дачу в Юрманках, пострадал от схода снега с крыши стоящего рядом дома. Теперь Моргачев требует от 86-летней соседки Лии Колесовой возместить ущерб и выплатить ему 274 тысячи рублей (257 тысяч за забор и 17 тысяч за услуги частного эксперта). От мирового соглашения истец категорически отказывается.
Соседкой народного избранника является ветеран труда, ребенок войны, инвалид II группы и бывший доцент УГСХА, у которой в свое время учились экс-министр сельского хозяйства Александр Чепухин и бывший министр экономики Олег Асмус. Лия Ивановна — бабушка лидера реготделения партии «Гражданская платформа» Юрия Зеленова. В сентябре прошлого года на выборах в Госдуму его супруга и кандидат по 187 одномандатному округу Василиса Киселева сняла своего оппонента Сергея Моргачева с гонки за мандат — тогда областной суд решил, что он разместил кроссворд и молитву-стихотворение в агитационном материале «Иду спасать страну!» с нарушением авторских прав. Именно Василиса Киселева стала заявителем на снятие Моргачева с предвыборной гонки, очевидно, по задумке областного штаба. Напомним победу в этом округе одежал подмосковный представитель "Единой России" Владимир Кононов.
73online.ru выяснил, что Колесова приобрела дачный участок в СНТ «Юрманки» в 2003 году, и с тех пор живет там почти круглый год, кроме зимы. Моргачев купил землю в 660 «квадратов» и начал строительство на смежном участке в 2021 году. Это официально отражено в декларации. Прошлой осенью депутат возвел вокруг дачи забор высотой в 3,5 метра.
23 февраля он приехал туда и обнаружил, что сошедший с крыши соседки снег повредил несколько секций новенького забора. Парламентарий тут же обратился в чердаклинский отдел МВД с заявлением о возбуждении уголовного (!) дела в отношении пенсионерки. 1 марта он получил из полиции письмо об отказе. Тогда Моргачев заказал оценку ремонта забора в ООО «Ульяновская лаборатория строительно-технической экспертизы» (руководитель - Анна Басманова) — в акте указано, что кровля Лии Колесовой выполнена с нарушениями: отсутствуют снегозадержатели, водоотведение, сплошная обрешетка. Кроме того, двухэтажный дом женщины якобы построен близко к границам участка, что также считается недопустимым. После этого полковник обратился в суд.
Редакция портала направила запрос на имя Сергея Моргачева с просьбой пояснить детали иска, причину отказа пойти на мировую и стоимость возведения забора. Депутат отвечать отказался: «Исковые требования не связаны с моим должностным положением, в связи с чем, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским процессуальным кодексом РФ, считаю нецелесообразным раскрывать третьим лицам детали данного спора вне судебного процесса и ранее принятия судом решения по иску».
Внук Лии Ивановны Юрий Зеленов рассказал, что Моргачев не выходит на связь — не отвечает на звонки и не является в суд (направляет представителя). В Чердаклинском районном суде состоялись уже два заседания, следующее запланировано на 12 мая.
— Судья 20 минут общался с его юристом, хотел примирить стороны, но потерпевшая сторона не пошла навстречу бабушке даже в преддверии Дня Победы. Для нее как для советского человека суды — это что-то страшное и постыдное, она переживает, плачет. Мы не отказываемся от ремонта забора (одна секция действительно сильно погнулась), но считаем требуемую сумму фантастической. Заказали две новые экспертизы. По моей предварительной оценке, реальная стоимость восстановления — 30-40 тысяч рублей. Мы подали встречный иск: считаем, что Моргачев нарушил нормы высотности при строительстве глухого забора почти вдвое — с бабушкой это согласовано не было. Требуем демонтажа, — говорит Зеленов.
Президент Фонда общественных исследований «РАПИР», политолог Дмитрий Травкин считает, что Моргачев имеет право на материальную компенсацию, ведь причинен ущерб его имуществу, но сомневается, что это соответствует нормам морали. Эксперт предполагает, что настойчивость и жесткие методы бывшего полицейского — эхо прошлогодних выборов: «Если бы не было предвыборной гонки с родственниками бабушки и бэкграунда со снятием, договорились бы по-соседски. Но сейчас получается, что именно этот фактор несет эмоциональную нагрузку со стороны потерпевшего».