На комитете по градостроительству, дорожному хозяйству и транспорту в чиновники отчитались о бюджете на ремонт дорог, ливневок, велодорожки и благоустройство дворов. Начальник профильного управления Валерий Художидков сообщил, что сейчас у города почти в два раза меньше машин для уборки снега, чем необходимо. Депутаты попросили сделать систему мониторинга за техникой через ГЛОНАСС публичной, чтобы каждый житель имел возможность проверить ее работу.

Начальник финансового отдела управления дорожного хозяйства Игорь Крючков рассказал об основных расходах на следующий год. Так, МБУ "Дорремстрой" выделят 530 млн рублей (на 43,5 млн больше, чем на этот год), для МБУ "Правый берег" заложат 56,7 млн рублей. На 100 млн увеличат размер субсидий МУП "Ульяновскэлектротранс", теперь сумма составит 300 млн.

На ремонт системы ливневой канализации в 2022 году запланировано 9,2 млн рублей (это на 4 млн рублей больше, чем в текущем году). Для компенсации выпадающих доходов перевозчикам, работающим по регулируемым тарифам, из областного бюджета выделят 5,7 млн. Это средства на полгода, общая сумма должна составить 12 млн. На ремонт и строительство дорог по проекту "Безопасные качественные дороги" выделено 355 млн рублей, но минтранс намерен довести сумму до 700 млн. Устройство велодорожек обойдется в 30 млн, благоустройство дворов — в 150 млн (+42 млн). Из федерального бюджета 120 млн рублей пойдет на создание автоматизированной системы управления дорожным движением — установят камеры, появится специальный центр мониторинга за безопасностью дорожного движения.

Некоторые депутаты возмутились, что финансирование устройства велодорожек не обсуждалось с ними: "У нас что, как Гаев (вице-мэр Ульяновска — прим. ред.) появился, администрация самостоятельная стала?". Начальник управления дорожного хозяйства Валерий Художидков ответил, что все решение принимались совместно с руководством города и профильным управлением.

Замначальника управления по строительству Наталья Бабушкина актуализировала данные по финансированию приоритетных инфраструктурных проектов: на строительство автомобильного моста через Свиягу в створе улиц Шевченко и Смычки в этом году выделено 250 млн рублей, предусмотрено еще 120 млн, утвержден проект планировки. Общая стоимость объекта составит 1,2 млрд рублей. По федеральному проекту "Чистая вода" Ульяновск получит 658 млн, их направят на реконструкцию городских очистных сооружений: на сооружения биологической очистки левобережья — 300 млн рублей, правобережья — 358 млн рублей.

Также депутатов волновала готовность города к зимнему содержанию дорог. Валерий Художидков сообщил, что переоборудована почти вся спецтехника. Дороги от снега в Ульяновске будут расчищать 170 машин, 17 единиц техники дополнительно закупят в этом году. Однако этого все равно недостаточно: по нормативам городу требуется 400 единиц. Заготовлено 24 тонны песко-соляной смеси и 240 тонн твердого реагента, в планах закупить еще столько же.

Депутаты заявили, что нужно усилить общественный контроль за уборочной техникой — все машины подключены к системе ГЛОНАСС, но у рядовых жителей доступа к данным геолокации нет. Парламентарии попросили управление дорхоза подумать над тем, чтобы сделать этот мониторинг общественно доступным (по примеру работы системы ГЛОНАСС в общественном транспорте через Яндекс).

Ежегодно проблемной зоной Ульяновска становится частный сектор и пригородные зоны — снегоуборочная техника проезжает там гораздо реже, людям приходится разгребать сугробы лопатами, чтобы выбраться из завалов. Валерий Художидков сообщил, что для уборки этих территорий наймут подрядчиков. Депутаты попросили предоставить им адресный перечень, какие организации закреплены за территориями. Также Художидков отметил, что в этом году порядка 40% ямочного ремонта во всем Ульяновске пришелся именно на эти участки, в следующем году работа будет продолжена. "Нужен не просто ямочный ремонт, где-то дорог нет вообще! Даже асфальтовой крошкой решить вопрос можно не везде, в моем округе много улиц под наклоном, нужно полноценно укладывать покрытие", — сказал депутат Дмитрий Сауров. Парламентарии рекомендовали мэрии заняться разработкой комплексной программы ремонта и строительства дорог в пригороде и частном секторе на 2022 год.

Депутат Владимир Ожогин обратился к Валерию Художидкову с предложением пересмотреть график движения общественного транспорта зимой — сделать интервалы между автобусами вечером меньше, а также организовать дежурные маршруты в районе 12 часов ночи, чтобы люди не замерзали на остановках. "После 10 часов вечера нужно час простоять, чтобы уехать на маршрутке", — пожаловался Ожогин. Художидков ответил, что график сделали более плотным специально для заволжских маршрутов, но попробуют решить проблему и с другими автобусами.

Дарья Гордеева