С марта в Ульяновске на частоте 101,3 МГц вещает новая радиостанция «Русский Хит» холдинга Krutoy Media. Она заменила «Восток FM». По мнению экспертов, несмотря на явную схожесть с некоторыми конкурентами по репертуару, у станции есть все шансы завоевать здесь свою аудиторию и составить достойную конкуренцию другим игрокам рынка.

Krutoy Media входит в структуру многоотраслевого конгломерата АО «Группа САФМАР», основателем и председателем совета директоров которого является Михаил Гуцериев. Krutoy холдинг объединяет радиовещательные сети Love Radio, «Радио Дача», «Радио Шансон», которые уже закрепили свои позиции в Ульяновске. С местного рынка недавно ушла радиостанция компании «Восток FM», которую заменил «Русский Хит». Последняя вошла в холдинг два года назад, и руководство называет ее активно развивающейся. На сегодняшний день к сети вещания присоединилось 17 городов России, включая наших соседей — Самару и Саранск.

Генеральный директор «Радио Дача», Love Radio и «Русский Хит» в Ульяновске Лариса Головачева пояснила 73online, что «Восток FM» имеет более узкую аудиторию, а «Русский Хит» дает возможность расширить ее диапазон на местном медиарынке. По словам Головачевой, преимущество радиостанции заключается в уникальном плейлисте, ротации эксклюзивных российских музыкальных новинок и даже в скрупулезном подходе к музыкальному оформлению эфира — пакет джинглов постоянно пополняется и едва ли может приесться слушателю.

— Название радиостанции полностью оправдывает ожидание слушателей — оно, так скажем, говорит само за себя. Очевидно, что радиостанция «Русский Хит» составит достойную конкуренцию музыкальным форматам со схожей целевой аудиторией. Ко всему прочему формат станции — развлекательный. Никакой политики, никаких плохих новостей, никаких «национальных» моментов. Только развлекательный контент. Сейчас это актуально, как никогда. В перспективе появится программа по заявкам «Супер Час», также будут проводиться прямые эфиры и розыгрыши. Все это будем осуществлять через интернет. Мы хотим сделать радиостанцию действительно развлекательной, чтобы слушатель, включая волну 101.3, отдыхал, — комментирует представитель холдинга.

Вячеслав Савицкий — руководитель рекламного агентства «Студия 12», которое работает с ульяновскими радиостанциями, считает, что замена «Восток ФМ» на «Русский Хит» произошла не из-за каких-то особых тенденций, а потому что холдинг просто прощупывает почву и пробует выводить новый продукт в регионы.

— Так работают по всей стране. Несмотря на то, что многие радиостанции схожи, каждая по-своему уникальна. У всех свой программинг, различаются плейлисты и принципы их подборки, если речь о преимущественно музыкальном контенте. И каждая находит своего слушателя, даже если у них общая целевая аудитория. Задача любого холдинга — привлечь к себе новую аудиторию. Я не удивлюсь, если через какое-то время вместо «Русского Хита» в Ульяновске появится «Такси ФМ» или другая радиостанция, с которой Krutoy холдинг пока не заходил в наш регион, — отмечает эксперт.

О конкурентоспособности новой радиостанции на ульяновском медиарынке в Krutoy Media пока рассуждают скромно: «Об этом еще рано говорить, но это достойный продукт и у него обязательно появится своя аудитория, а следовательно, и рекламодатели». Тем не менее очевидно, что основной конкурент «Русского Хита» в Ульяновске — «Русское Радио», принадлежащее Русской Медиагруппе. Обе станции транслируют музыку исключительно российских исполнителей.

Региональные участники рынка дают довольно позитивные прогнозы «Русскому Хиту» и считают, что радиостанций много не бывает, несмотря на то, что радийный рынок с годами серьезно страдает от появления музыкальных интернет-платформ. Новые станции расширяют выбор для потребителя, что положительно влияет на развитие рынка. Генеральный директор рекламного агентства «Город ТВ» Максим Кучеренко, который ранее возглавлял несколько радиостанций, отмечает, что в некоторых регионах жителям предлагается не 10-20 станций, а 50-80 и, естественно, многие из них пересекаются по категориям своей целевой аудитории.

— «Русский хит» вещает в формате «Русского радио» и невозможно их не сравнивать, но вкусы и предпочтения аудитории трансформируются, а у некоторых радиостанций со временем меняется возрастной диапазон целевой аудитории. Также можно занимать плюс-минус одну и ту же нишу, но все же работать для разной категории слушателей. Если судить по нашему региону, то «Дорожное радио», транслирующее в основном русские песни, работает для более взрослой аудитории - 40-65 лет, как и «Радио Дача». «Русское радио» — очень широкое по возрастному диапазону и охватывает больше групп населения, ведь в холдинге Русской Медиагруппы нет станций с очень взрослой целевой аудиторией. А вот «Русский Хит» может вполне завоевать позиции молодежной музыкальной радиостанции, ведь холдингу Krutoy Media не за чем охватывать аудиторию постарше, для которой вещает та же «Радио Дача», — говорит Кучеренко.

Дарья Гордеева