На фасаде ирландского паба на улице Федерации появилась растяжка с надписью «Аренда». По данным ЕГРЮЛ, учредителем ООО «Кулики» стал Геннадий Куликов. Бывший собственник Марина Куликова теперь лишь директор сети Harat's в Ульяновске.

- Бар открывается под новым флагом, - сообщила Марина Куликова. - Мы не только полностью сохранили персонал, но и будем набирать новых сотрудников. Скоро Harat's Pub откроется в новом, более просторном помещении площадью 430 кв. м в центре города – на улице Карла Маркса в здании завода «Контактор», там, где раньше располагалась «Техносила». Дата открытия пока уточняется. Сейчас в помещении проводятся ремонтные работы.

По словам г-жи Куликовой, основная причина смены площадки в том, что собственники помещения на Федерации, несмотря на пандемию, подняли арендную плату. «В итоге мы получили более выгодное предложение по аренде помещения и заключили договор на 10 лет. Кстати, на предыдущем месте было всего на 5 лет», - говорит Марина Куликова.

Как отмечает директор сети Harat's в Ульяновске, стоимость аренды помещения на Карла Маркса примерно такая же, что и в здании на Федерации, но площадь нового больше. Г-жа Куликова не раскрывает стоимость аренды нового помещения и инвестиции в открытие заведения.

По данным сайта ulyanovsk.cian.ru, сейчас бывшее помещение Harat's Pub на Федерации сдают в аренду за 8326 рублей за квадратный метр в год, то есть за 213 000 рублей в месяц. Согласно представленным на портале предложениям от арендодателей, цены на подходящие для открытия кафе помещения в центре города начинаются от 6000 рублей за «квадрат» в год.

По условиям франшизы Harat's Pub, франчайзи получает детально проработанный дизайн-проект в фирменном стиле под выбранное помещение. Ремонтные работы, по оценке участников рынка, обходятся в сумму от 2500 до 10000-15000 рублей за квадратный метр. С учетом затрат на мебель, открытие заведения площадью порядка 400 кв. м может стоить порядка 5 млн рублей в первый месяц.

По мнению ресторатора Елены Ежовой («Гопак», «Вепрево колено», Nino, «Хмели-Картвели», франшиза Coffeeshop Company), несмотря на угрозу второй волны пандемии, эти затраты вполне могут окупиться. «Конечно, любой бизнес – всегда риск, - подчеркнула Елена Ежова. – Но опытные предприниматели умеют грамотно просчитывать расходы и окупаемость проекта». Она отмечает, что у Harat's получилось наработать устойчивую репутацию, у них есть посетители, которые стабильно приходили именно в это заведение, а это один из главных факторов успеха в ресторанном бизнесе.

«Ставка на постоянных посетителей, формирование круга приверженных клиентов – обязательное условие успеха ресторанного бизнеса в провинциальных городах, - согласна управляющая Cafeletto Елена Арифуллина. – Здесь важно завоевать доверие».

Доходность ирландского паба в России составляет не менее 6 млн рублей в год при среднем чеке на человека в 1200 рублей. По оценке создателей франшизы, ежемесячная прибыль заведения площадью более 300 кв. м должна превышать 600 тысяч рублей. Средний срок окупаемости вложений франчайзи – 2 года.

При этом игроки рынка уверены, что на ситуацию в ресторанном бизнесе может очень серьезно повлиять вторая волна пандемии, но снижение спроса в случае роста заболеваемости коронавирусной инфекцией будет временным. «Главное, чтобы не было решений о временном закрытии заведений общепита – в этом случае отрасль действительно сильно пострадает, - говорит Елена Ежова. – Причем это коснется абсолютно всех участников рынка».

Екатерина Старцева