В четверг на комитете по общественному порядку в Гордуме единственным вопросом на повестке были шумные мотоциклисты. Депутаты, насобиравшие жалобы от горожан, расписали для полиции меры по совершенствованию системы фиксации нарушений. Предлагается создать на базе ГИБДД мотобатальон, чему не рады представители госавтоиспекции. Они предложили лидеру мотоклуба «Ночные Волки» Владимиру Парфенову собственноручно сдавать полиции нарушителей. Но тот заниматься «стукачеством» наотрез отказался.

Председатель комитета Сергей Гулькин заявил, что ульяновцы «забомбардировали» депутатов жалобами на ревущие моторы гоняющих мотоциклистов под окнами, и проблема прогрессирует «как в количественном составе мотохулиганов, так и в технологическом их совершенствовании».

— Видоизменение выхлопной системы как на мотоциклах, так и автомобилях, создают дискомфорт жителям. Мы собрались на организационном совещании еще в начале лета, а сегодня на комитете решили поставить точку — подготовили обращение к начальнику УМВД России по Ульяновской области Максиму Петрушину, где отобразили конкретные меры по решению ситуации, — отметил Гулькин.

Предлагается создать специальные полицейские мотобатальоны, так как догнать мотоциклистов на авто крайне проблематично — гораздо ниже маневренность. Правда, пока по задумке, мотовзвод будет состоять только из двух штатных и технических единиц. Глава комитета подчеркнул, что такая практика применяется во многих регионах. Также предлагается к приборам фиксации скорости добавить добавить оборудование, замеряющее шум и при нарушения децибельных пределов штрафовать дорожных хулиганов.

Руководитель мотоклуба «Ночные Волки» Владимир Парфенов заявил, что против «ночных покатушек» и согласился с проблемой, но заверил, что среди «ночных волков» любителей пореветь мотором в запрещенное время нет — внутренний кодекс не велит. Парфенов поддержал идею создания «мотобатов» и предложил увеличить число дорожных камер, работающих по задним номерам, а не передним.

По информации УМВД, за прошлый год в городе зарегистрировано 19 ДТП с участием водителей мототранспорта, в них пострадало 23 человека. За 7 месяцев текущего года в Ульяновске произошло 12 таких аварий. Самое большое количество жалоб на мотонарушителей от жителей Ленинского района. Самые шумные — улицы Гончарова и Минаева. В Засвияжье проблемые участки — Московское шоссе и территория у ТЦ «Аквамолл». В Заволжье мотоциклистов особенно привлекают отремонтированные проспекты Маршала Устинова и Ульяновский. Самый тихий оказался Железнодорожный район — люди жалуются только на громкую музыку из проезжающих авто.

Речью разразился командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД по Ульяновской области Ирек Закиров, который не согласился с необходимостью создания отдельных мотобатальонов.

— У нас нет бюджета, мы находимся на федеральном финансировании и что нам выделили, тем мы и занимаемся. К тому же мотоциклы — это не просто на нем проехать, нужно будет гоняться за мотоциклистами. Для этого нужен определенный навык. Даже камерами дорожными тоже не мы заведуем, чтобы что-то в них менять, — сказал Закиров.

Также он предложил Владимиру Парфенову отказаться от слова «братья» в адрес таких нарушителей и оповещать сотрудников полиции о нарушителях: «Те, кто имеют нарушения, как могут являться вам братьями?»

— Я не могу с вами согласиться. Мы — мотобратья и «стучать» друг на друга очень плохо, — ответил лидер «Ночных Волков». При этом он подчеркнул, что может указывать мотобатальону на места скопления мотоциклистов-нарушителей для проверки документов. А после заседания вывел представителя ГИБДД на тет-а тет в коридоре.

По итогу заседания членами комитета было единогласно приято решение все же направить обращение главному полицейскому Петрушину с рекомендациями для профилактики нарушений норм действующего законодательства, в том числе «закона о тишине», при эксплуатации мототранспорта.

Дарья Гордеева