В понедельник, 9 декабря, губернатор Сергей Морозов провел аппаратное совещание в областной детской школе искусств. На нем обсуждались проблемы обманутых дольщиков, заволжского маршрута №28, а руководству Тереньгульского района был поставлен срок до конца месяца на исправление недоработок.

У Шерстнева времени - до конца года

Первым под традиционную губернаторскую раздачу попал глава администрации Тереньгульского района Григорий Шерстнев. На выходных Сергей Морозов побывал в его районе и пообщался с жителями.

- Разговор получился интересный, но для некоторых чиновников весьма неприятный, - отметил губернатор.

Претензий у тереньгульцев к своей власти множество - тут и благоустройство, и транспорт, и состояние учебных и медицинских учреждений. На большинство вопросов районные чиновники убедительных ответов дать не смогли, и у губернатора появились вопросы к ним самим. Насколько можно понять из контекста, губернатора убедили не рубить с плеча, а дать Шерстневу время на исправление всех замечаний. Морозов дал времени до конца года.

- Если 31 декабря все исправлено не будет, распрощаюсь с вами без всяких сожалений, - заявил губернатор.

Причем это заявление касается не только Шерстнева, но и других районных чиновников. Губернатор вообще не акцентировал внимание на Шерстневе, а говорил о "тереньгульских руководителях". А это значит, что на Новый год в районе может слететь не только голова Шерстнева, но и головы других ответственных товарищей.

Обманутые дольщики

Неделю назад губернатор на своих страницах в соцсетях разместил видео, в котором рассказал о запуске серии прямых линий и призвал ульяновцев к честному и открытому разговору. Население призыв главы региона услышало: комментарии на самые разные волнующие ульяновцев темы под видео исчисляются сотнями. Но потом люди в соцсетях и комментариях к публикациям в местных СМИ стали спрашивать: "А что дальше? Вот мы губернатору сказали, что нас волнует, и каков результат?". Первый результат этого интернет-диалога мы увидели сегодня, на аппаратном совещании.

Как оказалось, множество комментариев было посвящено проблеме обманутых дольщиков, причем потерявшие надежду на жилье люди в выражениях не стеснялись, что, впрочем, Морозова не смутило.

- Получил множество комментариев от обманутых дольщиков, возмущенных не сдержанными обещаниями областных и городских чиновников. Приношу свои извинения этим людям. Я сам перед ними лично виноват за то, что поверил своим подчиненным, а они меня обманули. Сегодня перед началом совещания разговаривал с областными руководителями строительной отрасли, с Тюриным, Садретдиновой, представителями министерства Вавилина. Больше ничьих оправданий слушать не хочу, а то так и до маразма можно дойти. Теперь все будет просто: пообещал - сделай, не сделал - либо вымаливай у людей прощение, либо заявление на стол и до свидания! Я больше на себя брать вину за чужое пустословие не собираюсь. Смекалин, - неожиданно он обратился к председателю правительства, все совещание просидевшего с видом человека, познавшего дзен, - вы теперь тоже несете персональную ответственность за выполнение обещаний, которые члены вашего правительства дают людям. Персональную ответственность!

Маршрут №28

Следующая горячая тема аппаратного совещания, в отличие от довольно неожиданных последствий общения губернатора с народом, была весьма предсказуема: это злосчастный новогородский маршрут №28, на который жители жалуются месяцами, а чиновники еженедельно рапортуют, как они с ним вот-вот разберутся. Однако до сих пор не разобрались, и дело едва не обернулось большой бедой для всего ульяновского чиновничества.

- Вот, что новогородцы пишут мне в комментариях о маршруте №28: "Ждем не дождемся прямой линии с Путиным, может, хоть он решит проблему, раз местные руководители не могут", - процитировал Сергей Морозов. - И у меня возникает естественный вопрос: вы там не очумели? Может быть, вы вместо президента собираетесь вести переговоры по нормандскому формату или "Северный поток" в Европу прокладывать? Нет у вас таких планов? А почему тогда президент должен делать вашу работу? У вас на нее сил нет?

- Прежде всего я хочу извиниться перед жителями моего района, - ответил Сергей Панчин. - И доложить вам, Сергей Иванович, о ситуации с этим маршрутом. Не ради оправдания, а чтобы объяснить ход нашей работы. На этом маршруте работает 27 машин, вроде бы число достаточное, чтобы выдерживать график. Но когда мы начали ежедневные проверки, выяснилось, что на рейс постоянно по каким-то своим причинам не выходят 3-5 машин в день. То есть налицо плохая организация, попросту бардак. К счастью, депутаты ЗСО дали нам теперь законные механизмы отстранения нерадивых перевозчиков от маршрута, раньше-то мы этот бизнес и тронуть не могли. Завтра на шесть утра у меня назначена встреча с перевозчиками-руководителями, будем отзывать у них лицензию, которую отдадим более ответственным людям.

- Садитесь, Панчин, - сказал губернатор. - Вставайте, Тюрин, теперь к вам вопрос: а почему, собственно, глава администрации города на остановках маршрутки караулит? Не вы ли нам на прошлом аппаратном совещании рассказывали про электронную систему контроля транспортных перевозок, о том, что у вас каждая маршрутка будет точкой по карте ездить, и вы всех в режиме реального времени будете контролировать? Где все это, Тюрин? Мне вот возмущенные люди пишут, но я-то даже больше, чем они, возмущен. Это же я вам в этом году миллиард дал на транспортную систему Ульяновска и теперь вижу, что ничего не изменилось. Вы, Тюрин, даже представить не можете, как сильно меня это возмущает.

Первый зампред правительства Андрей Тюрин заверил губернатора, что электронная система контроля за транспортом заработает на следующей неделе. "Ну ладно, посмотрим", - сказал Морозов таким тоном, что стало понятно - если система не заработает, Тюрину в правительстве тоже работать только до следующей недели.

Александр Стрельцов