Эффективность Парето - это концепция, которую должен понимать каждый. Назван в честь итальянского экономиста Вильфредо Парето, идея относится к ситуациям, когда вы можете (или не можете) что-то улучшить без компромиссов.
Подумайте о создании автомобиля, в котором вы заботитесь о скорости и безопасности. У вас есть один дизайн, который быстрый, но опасный, другой - медленный и безопасный, а третий, который одновременно движется, как черепаха, и имеет тенденцию самопроизвольно воспламеняться.
Как сравнить эти три дизайна? Третий явно хуже первых двух. Никому не нужен медленный и опасный автомобиль. Но между двумя другими - это вопрос ценностей. Может быть, гонщик предпочел бы быстрее за счет некоторой безопасности. Может, мама-футболистка хочет, чтобы безопасность была важнее скорости.
В этом суть концепции эффективности по Парето. Конструкция автомобиля была бы эффективной по Парето, если бы не было другой конструкции, которая позволила бы вам добиться большей скорости или безопасности, не получая меньшего количества другого.
О границах производительности поговорим с Артёмом Гиневским - блогером, автором и ведущим марафона по достижению целей «Достигатор».
Артём Гиневский :
Мы можем развить эту идею, рассмотрев множество дизайнов вместо трех. Поместив их все на график, мы видим, что любой из них на внутренней стороне границы - плохой выбор. Почему? Потому что всегда есть машина, которая быстрее или безопаснее без жертв.
Границы эффективности выявляют общую закономерность. Когда вы находитесь ниже границы, вы всегда можете стать лучше, просто оптимизируя свой выбор. Просто выберите вариант, в котором есть больше того, что вам нужно. Однако, когда вы находитесь на границе, единственный способ улучшить ситуацию - это намеренно ухудшить что-то еще.
Мы можем применить эффективность Парето к вашей трудовой жизни. Очень простой компромисс - между делом и отдыхом. Теперь представьте себе все возможные графики работы, привычки и системы и наметьте свои результаты и досуг:
Этот график представляет все ваши производственные возможности. Включает в себя сценарии работы много или мало. Сюда также входят ситуации, когда вы выполняете много важных дел и когда вы в основном крутите колеса.
Теперь мы можем спросить, эффективна ли наша ситуация по Парето. Если мы ниже границы, это означает, что можно сделать больше улучшений без каких-либо компромиссов. Мы могли бы сделать больше, не увеличивая наши часы. Мы можем работать меньше, сохраняя при этом постоянную рабочую нагрузку. В любом случае следует сосредоточиться на попытке перейти к менее расточительной ситуации.
Но если наше положение находится на границе, единственный способ улучшить - это пойти на компромисс. Мы можем сделать амбициозный карьерный шаг, но согласимся с тем, что это заставляет нас работать по ночам и в выходные. Мы можем проводить больше времени дома, но согласимся с тем, что это снижает вероятность использования углового офиса.
Как определить что вы на границе?
Артём Гиневский :
Определить, находитесь ли вы на границе, сложно. По правде говоря, граница всегда немного ложь. Даже в машиностроении мы всегда можем представить, что какое-то новое изобретение или производственная технология позволят сделать автомобили более быстрыми и безопасными, чем существующие сегодня. Граница может измениться.
Точно так же в вашей работе всегда есть возможность радикальных изменений, которые могут нарушить нынешние границы. Может быть, вы получите повышение и теперь сможете иметь целую армию помощников, выполняющих большую часть вашей работы. Может быть, вы найдете новую технику, которая позволит вам сделать гораздо больше за меньшее время, чем вы можете сейчас.
Инновации для продвижения вперед - это хорошо. Но границы по-прежнему являются полезными концепциями, потому что, в целом, добиться таких радикальных улучшений гораздо труднее, чем просто реорганизовать известные альтернативы.
Поскольку граница не является абсолютным понятием, узнать, когда вы находитесь на ней, может быть сложно. Но вот несколько рекомендаций, которые я считаю полезными:
Вы прочитали и применили множество советов по продуктивности . Человек, который даже не ведет список дел, вероятно, далек от границы. Если вы прочитали и попробовали все, то вероятность того, что вы на самом деле довольно далеко от границы, меньше.
Если заглянуть в свой график, то не так уж много вещей, которые можно было бы легко сократить . Если вы ведете журнал и обнаруживаете, что ваш день в основном наполнен занятиями, которыми вы не хотели бы заниматься меньше, вы находитесь на границе. Если вместо этого вы обнаружите, что он полон мусора, у вас может быть потенциал для легких побед.
Неужели попытки сделать больше неизбежно вызывают неудачи в других сферах жизни?
Артём Гиневский :
Вспомните, когда вы преследовали новые цели. Если это всегда происходило за счет важных вещей в вашей жизни, вы ближе к границе.
Жизнь на границе. Мышление, которое вам нужно на производственной границе, сильно отличается, когда вы далеки от него.
Те, кто далеки от края, могут сосредоточиться в основном на оптимизации. Вы можете рассматривать каждый элемент своей жизни изолированно и просто пытаться улучшить его. Хотите улучшить свою работу? Просто реорганизуйтесь и делайте больше! Хотите проводить больше времени с семьей? Просто сократите количество отходов и проведите больше времени с пользой.
Но когда вы выйдете на производственный рубеж, все будет по-другому. Теперь улучшение происходит благодаря трудному выбору компромиссов. Вы бы предпочли иметь чистый дом или больше времени для работы над своим проектом? Должны ли вы работать сверхурочно или уменьшить свои амбиции, чтобы проводить больше времени со своими детьми?
Я думаю, что может быть трудно изменить это мышление. Если вы пережили период, когда оптимизация приносила довольно высокую прибыль, есть предположение, что эта стратегия может продолжаться бесконечно.
Часто в результате получается игра в «бей крота», когда вы тратите больше времени на что-то одно и разочаровываетесь и удивляетесь, когда внезапно теряете время на что-то другое, что для вас важно. Вы переключаетесь туда и обратно, чувствуя себя виноватым из-за того, что не можете все это сделать.
Лучше четко заявить о компромиссах. Остановитесь и подумайте о том, что вас действительно волнует и чем вы не готовы пожертвовать. По мере того, как вы меняете приоритеты, четко указывайте, что понижается в важности, чтобы заполнить пробел. Принятие этих решений может быть трудным. Но это также освобождает вас от вины за попытки сделать все.
Насколько усердно нужно работать?
Артём Гиневский :
Когда вы находитесь ниже границы, вы обычно можете сделать больше, просто оптимизируя свои системы. Сократите отходы и будьте более продуктивными. Когда вы находитесь на переднем крае, делать больше нужно за счет других вещей, например, вашего свободного времени.
Одна проблема, которую я не затронул в этом эссе, - это роль усилий. Это очень важно, потому что из-за этого возникает большая часть наших постоянных проблем с производительностью.
Проще говоря, для большинства видов работы вы можете увеличить производительность, не увеличивая количество часов, за счет увеличения ее интенсивности. Больше никаких разговоров о кулерах. Больше не нужно тратить время на электронные письма, так как вы немного прерветесь, прежде чем приступить к следующему заданию. Просто сконцентрируйтесь на глубокой работе.
И это обычно работает! Мы редко работаем с нашим абсолютным максимальным уровнем усилий, поэтому мы часто можем выжать больше продуктивности из нашего дня, увеличивая интенсивность.
Некоторые системы продуктивности с готовностью это признают. Кэл Ньюпорт рекомендует временную блокировку , которая, как он утверждает, увеличивает примерно вдвое количество, которое он может выполнить. Но в то же время он откровенен в отношении интенсивности - планирование каждого момента рабочего дня требует усилий.
Почему мы изо всех сил стараемся усердно работать?
Артём Гиневский :
Есть несколько причин, по которым мы склонны впадать в график интенсивности ниже идеального в нашей работе.
Один из них - стимулы. Если вам платят почасово (или вы получаете зарплату, при условии, что вы на работе с 9 до 5), то от корректировки часов зависит ваша оплата. Работайте сверхурочно или начните работать неполный рабочий день, и ваша заработная плата изменится мгновенно. Напротив, интенсивность может проявляться только в вашем долгосрочном продвижении по службе. Никто не платит вам напрямую за усердный труд.
Фредерик Тейлор , чья противоречивая работа в «научном» менеджменте может рассматриваться как отправная точка для современных дискуссий о производительности, отметил это в своих первоначальных исследованиях . Заводские рабочие часто «солдаты» или находили способы работать в гораздо более расслабленном темпе, чем это было возможно.
Но это не было иррациональным. Усердный труд часто означал просто завышенные ожидания. Даже если им платили сдельную оплату, более высокая производительность обычно приводила к тому, что руководство снижало сдельную оплату, что ухудшало положение рабочих.
Решение Тейлора заключалось в том, чтобы удостовериться, что высокая заработная плата соответствует высокой производительности, и четко исследовать стандарты относительно того, какой уровень выпуска действительно возможен. Спорный вопрос, всегда ли рабочие получали выгоду от повышения производительности, но намерения Тейлора были благородными.
Стимулы могут объяснить лень, но они далеко не единственный фактор. Студенты часто используют неэффективные методы, хотя именно они пострадают, если получат плохие оценки. Фрилансеры и предприниматели могут быть печально известными прокрастинаторами, даже если их низкая производительность напрямую влияет на их доход.
Краткая история усердного труда.
Артём Гиневский :
Чтобы понять психологию усилия, нам нужно перемотать время назад. Люди большую часть своего времени на этой планете жили как охотники-собиратели. Таким образом, этот образ жизни стал движущей силой в установке настроек по умолчанию для нашего ментального оборудования.
Многие из наших современных недугов возникают из-за того, что эти значения по умолчанию больше не соответствуют нашей среде. В доисторические времена сахар был редкостью, и когда его находили (например, в улье медоносных пчел), его обычно приходилось употреблять сразу. У современного человека бесконечный запас сладостей, поэтому мы вынуждены бороться с лишним весом.
Это несоответствие также влияет на наши усилия. По сравнению с фермерами, которые в значительной степени их заменили, палеолитическая жизнь была довольно расслабленной. Эти доисторические народы были выше ростом, имели более питательный рацион и намного меньше работали. Некоторые исследователи даже утверждали, что сельское хозяйство было величайшей ошибкой человечества - он заменил Эдемский сад тяжелой жизнью.
Это означает, что мы не созданы для особо усердной работы. Фермерские общества преодолели этот дефолт с помощью культурных призывов к усердной работе и социальных норм о том, когда работать (а когда брать отпуск). Кроме того, относительная бедность доиндустриального людей удостоверились был сильный стимул к работе трудно, если вы не делали, вы часто голодали.
В нашем недавнем изобилии наша психология охотников-собирателей стала более напористой, а вместе с ней и относительным нежеланием усердно трудиться. Мы можем преодолеть это, когда нас подталкивают социальные нормы, но в менее традиционных средах эти культурные силы часто отсутствуют.
В результате мы, как правило, работаем менее интенсивно, чем следовало бы, даже если рассчитываем получить 100% вознаграждения за свой тяжелый труд.
Можем ли мы работать усерднее?
Артём Гиневский :
Несмотря на тон этой статьи, я не очень оптимистичен в отношении того, что мы можем работать усерднее, просто признавая этот факт. Наше мотивационное оборудование в значительной степени бессознательно . Сознательные намерения - это просто волна против огромного потока привычек и жестко запрограммированных импульсов.
Что обычно приводит к резкому скачку и падению мотивации. Мы чувствуем себя виноватыми за то, что недостаточно много работали, поэтому на какое-то время увеличиваем интенсивность, много делаем, а затем, чувствуя удовлетворение, возвращаемся к нашим более ленивым инстинктам.
Наличие веских причин для продуктивной работы может увеличить интенсивность. Когда я начинал свой бизнес с нуля, мне было намного проще быть интенсивно продуктивным просто потому, что цель была очень убедительной и менее продуктивные усилия могли не увенчаться успехом.
Большие амбиции могут привести к повышению производительности . Это хорошая причина для постановки больших целей, но это также означает, что когда ваши амбиции относительно скромны (или ваша жизнь меньше сосредоточена на работе), то получить пороговый уровень интенсивности для оптимальной производительности может быть труднее.
Работаем усерднее в очередях. Естественно иметь циклы продуктивности - моменты, когда вы увеличиваете интенсивность, много делаете, а затем ее интенсивность исчезает. Это, как правило, работает лучше, когда вы можете воспользоваться более медленной фазой, взяв перерыв, чтобы полностью расслабиться. Но запланированные отпуска не всегда полностью совпадают с нашими усилиями.
Вместо того, чтобы сопротивляться этому циклическому движению, я думаю, имеет смысл признать его существование и попытаться включить его в свои планы. Ежедневные, еженедельные и долгосрочные циклы энергии можно использовать для достижения прогресса в проектах. Если вы учитываете это в своих целях, вы можете избежать разочарования, когда героические усилия окажутся неустойчивыми.
Упрощение усилий. Другая стратегия - поработать над своими системами, чтобы упростить работу. Поскольку усилия, по крайней мере частично, являются неявным расчетом альтернативных издержек , мы можем облегчить наши более сложные задачи, сведя к минимуму значимость альтернатив. Читать книги на телефоне намного проще, если у вас нет соцсетей.
Затраты на запуск неприятных задач также являются основным источником снижения интенсивности. Если вы можете упростить начало своей глубокой работы, вы сможете получить больше преимуществ от интенсивности, не требуя для начала столько мотивационного сока.
Пределы усердной работы. Увеличивайте интенсивность работы, чтобы делать больше, - это хорошо. В той степени, что вы можете воспользоваться преимуществами вашей напряженной работы, вероятно, вы должны попытаться сделать это. Оптимизация ваших регулярных циклов усилий и разработка систем, которые поощряют это, - это стратегии, которые стоит попробовать.
Но призыв работать еще усерднее не ускользает от реальности, о которой я упоминал ранее. В конце концов, мы все достигаем продуктивного рубежа, а оптимизация результатов снижает отдачу. Это требует от вас принятия трудных решений о том, над чем работать, что игнорировать и какие ценности являются центральными в вашей жизни, и ими нельзя жертвовать.
Спасибо большое за ценные советы. С нами был Артём Гиневский - блогер, автор и ведущий марафона по достижению целей «Достигатор». Больше информации вы найдёте в блоге Артема.
реклама