Директор бюро «Простор» Кирилл Штемпель предложил на суд экспертного сообщества проект застройки территории в районе улицы Шолмова. Чтобы повысить транспортную доступность, планируют возвести мост через Свиягу — вопрос в том, спрямлять ли для этого русло. Проект отправили на доработку: ульяновские дорожники вовремя не сказали Штемпелю, что по Генплану на перекрёстке с Промышленной должна быть многоуровневая развязка.

В повестку заседания комиссии по архитектуре и градостроительству, которое прошло в четверг, включили три вопроса: точечную застройку на улице Шолмова, разработку единого стиля родников и изменение Генплана Баратаевки в Засвияжье. Модерировала обсуждения помощник губернатора по архитектуре Ольга Мельникова.

Внесение изменений в Генплан, правила землепользования и застройки (ПЗЗ) и проект планировки территорий в районе улицы Шолмова рассматривалось повторно. Речь идет об участке рядом с поворотом на улицу Промышленную, где Свияга делает изгиб. Архитекторы подготовили проект застройки территории и предполагаемые транспортные развязки — при условии спрямления русла реки и без.

Докладчиком выступил директор ульяновского архитектурного бюро «Простор» Кирилл Штемпель. Фирма известна тем, что выполняла проекты благоустройства сквера «Экран», реконструкции центральной улицы в Инзе и малоэтажной застройки Академгородка в Димитровграде.

По словам архитектора, транспортную доступность микрорайона обеспечит новая дорога, которая соединит улицу Промышленную с Локомотивной через Свиягу с выходом в прокол под железной дорогой. Планируется построить мост по одному из трёх вариантов: напрямую, с тремя пересечениями реки; огибая естественное русло с одним пересечением; напрямую с одним пересечением, но со спрямлением русла.

Последний вариант — наименее желательный, отметил Штемпель: «Так мы убиваем Свиягу».

Проект застройки отчасти зависит от решения по спрямлению русла: будет рядом с домами благоустроенная набережная или природная зона. Однако в любом случае в жилом секторе предполагается переменная этажность застройки с понижением к реке. Из зала добавляют, что править русло в целом нерентабельно.

В новом варианте проекта увеличили пешеходную зону по берегу Свияги, оставили только один коммерческий объект. Детский сад на 120 мест расположен близко к воде — это вызвало вопросы. Собравшихся заверили, что удалённость от реки достаточная.

Когда стали решать, какой вариант проекта будут принимать, «проснулись» дорожники: представитель профильного управления Иван Берлибо заявил, что по Генплану на этом месте должна быть многоуровневая развязка, а на мосту через Свиягу – ещё и трамвайные пути. Помощник губернатора по архитектуре Ольга Мельникова заметила, что сотрудники дорожного управления недостаточно взаимодействуют с архитекторами и не передают им нужную информацию. Штмепель тоже заявил, что у него нет данных о развязке.

Мельникова пообещала ему совещание со всеми заинтересованными ведомствами, чтобы получить адекватную полную информацию. Проект пока отправили на доработку.

Родники забрендируют

О разработке единого стиля благоустройства родников рассказал руководитель проектной мастерской имени себя Олег Владимиров. Эксперты проанализировали уже обустроенные источники в Ульяновской области и России, чтобы сформировать для региона элементы идентичности. Задача была уложить работы по «брендированию» каждого родника в 100 тысяч рублей, что, по словам Мельниковой, весьма непросто.

Авторы проекта предложили для оформления источников резные элементы, звезды разного вида, ромбы, вертикальные полосы, напоминающие сосновый лес, сделанные в виде деревьев колодцы. В разных районах родники можно оформлять по сказкам, например, про Колобка. Цветовое решение предложили оригинальное — в палитре иконописи, нашедшей отражение и в оформлении советских орденов.

Владимиров предложил опубликовать разработанные им типовые решения в интернете, чтобы люди выбирали понравившиеся. Но в 100 тысяч рублей на один родник тут не уложиться — предлагаемые варианты обойдутся в 1,5-2 раза дороже.

Начальник отдела водных ресурсов министерства природы Сергей Солдаткин отметил, что работы можно провести в два года. Ведомство добивается увеличения финансирования на обустройство источников, которое не менялось уже несколько лет.

Участники градсовета предложили отдельно обозначить родники с питьевой водой. Цветовая палитра и стилистика понравились не всем, некоторые решили, что авторы не справились с созданием идентичности. Кто-то вообще считает, что ульяновским родникам бренд не нужен.

Проект предложили упростить, чтобы в районах могли применять брендбук фактически как методичку. Судьбу проекта решат после встреч и обсуждения с главами районов.

С храмом не определились

Изменения Генплана села Баратаевка представила собравшимся начальник управления архитектуры и градостроительства мэрии Наталья Гордеева. Рассматривался кадастровый квартал недалеко от агрокомплекса «Тепличного» на Молодежной улице.

Проект предусматривает уменьшение санитарно-защитной зоны вокруг «Теличного» до непосредственных границ предприятия и смену категории земель у пустыря вдоль трассы. Симбирская Епархия вышла с предложением построить на участке «религиозный объект», для чего зону жилой застройки и зеленых насаждений нужно перевести в зону коммерческо-деловых общественных центров.

Однако какой объект планируют строить, еще не определились — церковь это будет или храм, какого размера. Ситуацию осложняет то, что рядом стоит газовая станция, и через территорию проходит газопровод. Участники встречи напомнили про случай с въездом грузовика в музей Пластова — ставить вдоль трассы объекты, где много людей, небезопасно.

Проект решили уточнить, и потом вновь вынести на обсуждение.

Андрей Семёнов

Татьяна Лисицына