Из-за гололеда тротуары в Ульяновске превратились в полосу препятствий. Так скользко, что ходить по ним приходится, рискуя здоровьем. Если проезжую часть улиц чистят дорожной техникой и посыпают песком и солью, то пешеходные зоны после череды оттепелей похожи на каток. Но это еще полбеды: снежные навалы и обледеневшие глыбы на тротуарах после уборки дорог и крыш превращают прогулки в экстремальное приключение, которое может закончиться в больнице.

В травмпунктах неделя с 16 января по 24 оказалась крайне загруженной. По данным медиков в ЦГКБ обратилось 386 человек, в ЦКМСЧ - 733, а БСМП приняли 522 пострадавших от гололедицы.

МБУ «Дорремстрой» в начале зимы сообщал о масштабных закупках пескосоляной смеси (ПСС) и реагентов для городских дорог и тротуаров. Обозначил подведомственные расстояния: 1065 км городских дорог, 888 остановок общественного транспорта и 920 пешеходных переходов, 301 км тротуаров.

На городском аппаратном совещании руководство "Дорремстроя" доложило, что к 20 января в борьбе с гололедицей использовано 17439 тонн ПСС и еще 670 тонн твердого реагента. Кроме того, за этот период дорожники вывезли с городских улиц 7930 самосвалов снега. За 16-20 января на пешеходных дорожках и проезжей части оставили 432 тонны ПСС и 27 тонн твердого противогололедного реагента. А комплексы по погрузке и вывозу снега позволили отправить к местам складирования 542 самосвала.

Доложили, что за эти дни очищены от снега и наледи остановочные площадки и тротуары на 55 улицах. Гордятся, что справляются собственными силами, говорят, что новая техника этому способствует.

Но пешеходы радости дорожников не разделяют - что-то не особо заметно, что тротуары в городе стали чище. Где – то больше, где-то меньше, но лёд лежит огромными кусками, иногда он посыпан песком, но это мало способствует проходимости. «Дорремстрой» оправдывается - мол, ко многим объектам нет доступа техники, а какие-то участки к их ведомству и вовсе не относятся.

Директор МБУ «Дорремстрой» Александр Леонтьев прокомментировал нашей редакции ситуацию с уборкой тротуаров, назвав главные проблемы,

По его словам, одна из причин – территории, которые закреплены за коммерческими объектами. Расстояние в 20 метров, прилегающее к территории здания, где расположен такой объект, должно содержаться силами самих предпринимателей.

Второй причиной Леонтьев назвал входные группы, которые зачастую установлены без разрешения, нередко технически некорректно. Такие пристройки сложно обойти техникой, а рабочих рук просто не хватает.

Управляющие компании так же нередко доставляют сложностей дорожным работникам: расчищая снег с крыши, они попросту его не убирают. В результате огромные сугробы остаются лежать прямо на тротуаре.

Но всё же основная причина - нехватка кадров. Сегодня чистоту и порядок города поддерживает всего 61 дворник, 430 вакансии остаются открытыми. Непривлекательна работа дворника в первую очередь низкой зарплатой, всего лишь 20 тысяч рублей в месяц. Из дополнительных привилегий – предоставление жилья для иногородних, но этот стимул при таком низком жаловании мало привлекает.

В мэрии города нам сообщили, что проблема с уборкой тротуаров острая, пути решения остаются прежними. С коммерсантами, не желающими следить за своими участками, борются власти только при помощи предписаний и уведомлений. По словам начальника отдела по связям со СМИ Евгения Носова, процесс выяснения причин отказа от своих обязанностей по уборке нередко затягивается до весны, когда проблема уже становится неактуальной.

Фото: Freepik.com

Дарья Терёхина