Мэрия Ульяновска предпримет новую, четвертую по счету попытку продать свою долю в некогда грандиозном проекте «Симбирское кольцо». 47,35% планируется вновь выставить на торги в этом году. Найдутся ли желающие – большой вопрос, считают эксперты.
Оператор многообещающего проекта спортпарка «Симбирский» - АО «Симбирское кольцо» - попал в план приватизации муниципального имущества в конце апреля. Официальное сообщение об этом опубликовала газета "Ульяновск сегодня". Ожидается, что пакет акций в размере 47,35% выставят на торги в четвертом квартале этого года. Но сначала администрация города проведет независимую экспертизу, которая определит стартовую цену лота. Об этом 73online сообщили в пресс-службе мэрии.
- В соответствии с законодательством, самостоятельно устанавливать цену мы не имеем права, - пояснил и.о. руководителя пресс-службы Евгений Носов.
Это будет четвертая попытка городских властей найти желающих обзавестись долей в акционерном обществе, владеющим картодромом, гостиницей "Советская" и "Домом быта". Прочие попытки – в 2014-м и 2015 годах – закончились ничем из-за отсутствия заявок. Не исключено, что потенциальных покупателей отпугнула стартовая цена акций – 966,6 млн рублей. Впрочем, власти города даже не пытались изменить условия торгов или снизить цену.
- Сейчас это убыточный проект. Если в 2008 году по стране было несколько картинговых трасс соответствующего уровня, то сейчас их несколько десятков. Конкуренция высокая, а чтобы привести автодром в порядок, нужно вложить несколько миллиардов рублей. И даже в этом случае не факт, что спортсмены захотят проводить здесь соревнования. Торги либо в очередной раз не состоятся, либо цену сбросят до минимума, - рассуждает собеседник 73online, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, даже новый владелец не изменит состояние спортпарка, поскольку предпринимателям интересна в первую очередь земля.
- Участок, выделенный под автодром, огромен, все коммуникации к нему подведены. Это отличная возможность выкупить землю и использовать ее под застройку, - продолжает тот же собеседник.
Автодром мог бы продолжить свое существование в случае, если долю городских властей выкупят структуры, близкие к сенатору Вадиму Харлову. В 2009 году в результате сделки доля города была уменьшена с 51% (контрольный пакет) до 47,35%. Фактически Управление муниципальным имуществом Ульяновска передав в уставной капитал целый ряд объектов недвижимости стало миноритарным акционером.
Мы поинтересовались у руководства "Симбирского кольца", не планируют ли они в этот раз поучаствовать в приватизации своего проекта.
- Это коммерческая тайна. Мы посоветуемся и будем решать ближе к торгам, - прокомментировал директор "Симбирского кольца" Константин Киреев.
- Важно понимать, за какие деньги и на каких условиях власти хотят продать проект. Приход инвестора из другого региона возможен, если будет уровень рентабельности на 30-50% выше, чем затраты на заемные средства. Сам по себе картинг развивается, социальный запрос на такого рода спортпарк есть. Это весьма перспективная идея, просто надо работать над ее реализацией, - комментирует гендиректор консалтинговой группы «ДСТС Финанс Консалтинг» Дмитрий Цибизов. – Инвестор должен четко понимать, как он будет обеспечен разными коммуникациями, сколько для него это будет с точки зрения затрат.
По мнению эксперта, неконтрольный пакет акций – это очень важный нюанс, поскольку мало кто готов вкладываться, не имея в дальнейшем контроля над инвестициями.
- Поэтому властям города правильнее было бы договариваться с основными владельцами АО «Симбирское кольцо» на предмет выкупа оставшейся доли. Я думаю, что при адекватной цене самыми лучшими покупателями были бы они. Потому что они смогли бы самостоятельно распоряжаться этим проектом. Это самая логичная сделка, - рассуждает г-н Цибизов.
Напомним, грандиозный для региона проект автодрома был создан в 2004 году по инициативе тогдашнего депутата гордумы, автогонщика и предпринимателя, а ныне – сенатора - Вадима Харлова.
Харлов сумел убедить городские власти в нужности и важности создания в Ульяновске гоночной трассы "Формулы-1". Тогда дружно обещали создать в городе комплекс мирового уровня с несколькими трассами. Для его реализации на условиях ГЧП было создано ОАО «Симбирское кольцо». Учредителями открытого акционерного общества стали ОАО «Автодром», ЗАО «Центральный универсам», Федерация автомотоспорта и администрация Ульяновска. Для претворения проекта в жизнь требовалось 1,4 млрд рублей инвестиций. Если бизнесмен вкладывал деньги, то город – имущество в виде земельных участков, гостиницы "Советская", "Дома быта" и еще ряда привлекательных с коммерческой точки зрения помещений.
Торжественное открытие картодрома состоялось 7 июня 2008 года. Была построена также открытая трасса для картинга. В 2009 году проект получил 667 млн инвестиций из федерального бюджета на создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, на эти средства был, в частности, построен проспект Олимпийский. Однако дальнейшей поддержки со стороны федерального центра не последовало. Трасса для Формулы-1 так и не была построена.
На землях, входивших в Автодром позже были возведены гипермаркеты "Лента", "Леруа Мерлен", "Спортмастер"...