В четверг на градостроительном комитете депутаты Гордумы отчитали управление дорожного хозяйства. Они недовольны срывом сроков ремонта дорог и тем, что проекты не отражают реальной картины на улицах. Депутаты также раскритиковали подрядную организацию ООО "Стройцентр", которая бросает начатый ремонт. На пересмотр отправили проект изменений Генплана — парламентарии попросили чиновников не трогать зеленую зону на улице Азовской, пока проект не обсудят с жителями и депутатом по округу.

Первым вопросом на повестке комитета по градостроительству стоял ремонт улично-дорожной сети в 2021 году, в том числе в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Вместо заболевшего начальника управления дорожного хозяйства Валерия Художидкова докладывал его заместитель Вячеслав Гареев. Его ограничили пятью минутами, посему он бегло прошелся по основным цифрам и улицам. По нацпроекту в этом году ремонт запланирован на 47 объектах, работы ведутся на 35 участках дорог. В полном объеме их выполнили на 11 улицах: Героев Свири, Российской, Мира, Фруктовой, Автозаводской, четной стороне Камышинской, четной стороне путепровода на Рябикова, подъезде к поселку Дачный, проспекте Созидателей. На Западном бульваре завершен ремонт проезжей части автодороги, на очереди тротуар. На улице Ленина ремонт завершается — осталось доделать "островки безопасности", смонтировать светильники и закончить укладку брусчатки. А на пересечении Ленина с Гончарова появятся новые светофоры, дорожные знаки и разметка.

На 250 млн рублей заключили дополнительные четыре контракта по нацпроекту для ремонта улиц Тельмана, Красноармейской, Рылеева, Скочилова, Ангарской, Новосибирской, проезда Обувщиков, Чистопрудной, Транспортной, Чернышевского, Симбирской, Брестской, Оренбургской.

Гараев быстро зачитывал отчет с листа, но депутаты его прервали, ведь перед заседанием уже успели с ним ознакомиться. Парламентарии считают, что контроль качества работы подрядчиков на дорогах ведется слабо и организации нередко срывают установленные сроки. К слову, сейчас в адрес подрядчиков направлено три претензии: ООО "Альфатрансстрой" получило ее за отклонение от установленной толщины верхнего слоя асфальта, этим же грешит ООО "Стройцентр", а также в их асфальте было превышено количество воздушных пустот. К компаниям применят штрафные санкции.

Председатель комитета Петр Столяров заявил, что недоволен качеством работ по нацпроекту: "Когда приходишь на место, например, на Тельмана, возникает очень много вопросов. Они не решены и не решаются. В проекте предусмотрено одно, в итоге контур дороги нарисовали и на этом закончили". Столяров указал, что дорожники должны "прибрать за собой" сразу после ремонта — люди жалуются на грязь, мусор и отсутствие благоустройства. Глава комитета попросил управление дорожного хозяйства отчитаться перед депутатами о завершении основных работ и о претензиях, которые нужно устранить.

Андрей Князев отметил, что к "Стройцентру" претензии предъявлялись и ранее. "У меня в округе они ремонтируют три двора, и до сих пор ни по одному из них работы не выполнены! Какие у вас критерии по отбору подрядчиков на следующий год? "Стройцентр" из года в год продолжает эти заниматься", — обратился депутат к сотрудникам профильного управления. Гараев сослался на Федеральный закон №44, по которому ограничить подрядчиков они не могут, однако депутаты попросили не допускать до торгов недобросовестные организации в принципе.

У Игоря Крючкова претензии к перекрестку между проспектами Ульяновский и Созидателей. "Сделали дорогу, но уже месяц стоят пластиковые ограждения. Когда горит зеленый свет с Ульяновского проспекта в сторону промзоны, машины едут 60 км/ч и начинают прыгать. Пусть подрядчик что-то сделает или огородит этот участок по-человечески!"

— "Стройцентр" нахватали себе объемов, а доделывать никто не собирается. Надкусили яблоко и ушли! И по Тельмана не закончили, сейчас на Брестской, на Одесской улицах все бросили! Я считаю, что нельзя ничего оплачивать до тех пор, пока не будут полностью закончены все виды работ, предусмотренные проектами, — возмутился Петр Столяров. Он добавил, что в целом сами проекты тоже "слабые", ведь "рисуются в кабинетах" без выезда на место, без должных консультаций с ГИБДД. В управлении дорхоза сослались на недостаток денег.

Далее рассмотрели вопрос о внесении изменений в Генплан города. Они касались Засвияжского района — территорий на улице Азовской, 64А, где сейчас расположено здание таможни. Документы начали готовить на основании постановления горадминистрации от 27 августа 2020 года, проводились общественные обсуждения, но на них никто не заявился. Суть изменений в том, чтобы перевести зоны с зелеными насаждениями под территорию общественно-деловых центров, то есть участки можно будет пустить под застройку. Депутат Сергей Лукъянов возмутился, почему за это время сотрудники профильного управления не обратились к нему как к депутату по округу.

Речь о верхнем правом угле с зеленой зоной

— На этой территории в основном расположены предприятия, и зеленые насаждения там — легкие нашего города. Хотелось бы при принятии решения о переводе зоны из одной категории в другую посмотреть, что там будет [построено], обсудить это, поставить вопрос на рассмотрение окружной думе. А как планируется выезд оттуда? Через микрорайон? Под мостом организация транспорта будет? Я не понимаю, — высказался Лукъянов.

Начальник управления архитектуры и градостроительства Наталья Гордеева парировала: о том, какие разрешения на строительство будут получены в этой зоне в перспективе, пока судить невозможно, но местным коммерсантам эта часть необходима для расширения. Депутат настоял, что микрорайон в расширении коммерческой зоны не нуждается — он и так окружен торговыми центрами и гипермаркетами. Парламентарии поддержали Лукъянова и решили отложить рассмотрение этого вопроса до следующего комитета в октябре. До этого времени изменения в Генплан должны обсудить с местными жителями и депутатом по округу.

Дарья Гордеева