К депутатам Ульяновской Гордумы сегодня пришли силовики — с отчетами. Докладывали начальник отдела МВД по Ленинскому району Владимир Кузоваткин и его коллега из Засвияжья Евгений Пахомов. И если к Пахомову у парламентариев претензий не нашлось, то Кузоваткина просто забросали жалобами. Но все-таки больше всех негатива досталось главе Засвияжского района Наилю Юмакулову, который вообще проигнорировал депутатов и не явился на отчетное заседание.

Сегодняшняя пленарка уже традиционно проходила в режиме видеосвязи. В зале присутствовала лишь малая часть депутатов, остальные высказывались с экрана монитора, периодически пропадая из-за перебоев связи. Журналистов оставили довольствоваться интернет-трансляцией, в которую не попала и половина принимаемых парламентариями изменений.

Первым на трибуну с отчетом вышел начальник ОМВД по Ленинскому району Владимир Кузоваткин. Весь доклад, периодически запинаясь, он прочитал с листочка. Усыплял депутатов сухими цифрами и статистикой: «Деятельность полиции района была организована на должном уровне, количество выявленных преступлений по сравнению с прошлым годом увеличилось на 12,7%, раскрываемость составляет 50,3%...».

Первым работу Владимира Кузоваткина оценил Антон Антипов.

— Хорошо работаете, адекватный руководитель. Но есть проблемы. Весь округ засыпан закладками, особенно на «Куликовке». Второй вопрос – кража люков. «Водоканал» скоро разорится. Третий – реклама наркоты, весь город ею усыпан. Неужели нельзя найти распространителей? — вопрошал Антипов.

Кузоваткин ответил, что с наркотиками надо бороться комплексными мероприятиями, но какими именно — умолчал. Дежурно пообещал принять все необходимые меры. По кражам люков его подчиненные ведут проверку.

Далее слово взяла председатель городской общественной палаты Мария Большакова. Она пожаловалась, что кальянные у нее под окнами на улице Федерации работают до трех часов ночи, и она вынуждена наблюдать, как оттуда выползают пьяные девушки и парни.

— До какого времени должны работать эти заведения? — поинтересовалась Большакова.

— До 10 вечера, — пояснил Кузоваткин.

Тут в диалог вмешался гроза кальянных депутат Сергей Гулькин.

— Очень жаль, что Владимир Николаевич не знает: кальянные вообще запрещены. Вся Федерация кишит ими, и полиция об этом знает. Это нарушение ковидного и федерального законодательств. У меня лежит кипа обращений — общественники проводят рейды, ваши коллеги берут объяснения, а о принятых мерах не уведомляют, — заявил Гулькин.

Бывший начальник ульяновской ГИБДД, депутат Сергей Моргачев потребовал предоставить в думу официальный ответ по поводу работы кальянных в течение 30 дней и тоже раскритиковал работу полиции.

— Возле пунктов участковых идет распитие спиртных напитков — о чем дальше говорить? В вашем докладе прозвучала фраза: «данная ситуация требует повышения эффективности проведения профилактической работы». Получается, что вы неэффективно работали? Или нужно совместно это делать? Вы написали, что раскрываемость преступлений 50,3% — это что, опечатка?

— Нет.

— То есть вы половину преступлений не раскрываете. С чем это связано? Вам людей не хватает, профессионализма или денег? Предложения, как решить проблему, будут какие-то с вашей стороны? Какая помощь вам от нас нужна?

— Есть преступления, совершенные с помощью IT-технологий — люди сами отправляют деньги мошенникам. Нужно дополнительное информирование в соцсетях, билборды...

— И все? И сразу повысим раскрываемость до 70%?

— Кто-то увидит и перестанет это (верить мошенникам — прим. ред.) делать.

— Из года в год это происходит, нужно решать вопрос. Внесите конкретные предложения, пока вы делаете только сухие доклады.

Геннадий Бударин сказал, что отчет Кузоваткина вызвал у него печальные мысли — особенно моменты, которые касаются воровства и наркотиков. «Рост идет колоссальный, люди уходят из гоп-стопа в киберпространство», — заметил депутат и посоветовал полицейскому быть более креативным и современным в работе.

Свои жалобы и претензии Владимиру Кузоваткину хотели высказать и остальные депутаты, но председатель Гордумы Илья Ножечкин вынужден был прервать полемику — продолжать не позволял регламент. Спикер пообещал обсудить все вопросы отдельно на комитете.

Далее Ножечкин передал слово главе администрации Ленинского района Александру Леонтьеву, попросив быть лаконичнее. Но тот был готов рассказывать о своих успехах без остановки: дороги в порядке, рабочие места создаются, благоустройство идет полным ходом. Ножечкину удалось прервать разошедшегося чиновника только со второй попытки.

В целом депутаты благодарили Леонтьева за работу, неравнодушие и своевременное реагирование. Беспокоился только Антипов: он переживает, что в районе может появиться «Алимов номер два».

— Умер застройщик Кузнецов, кто там вступил в наследство, непонятно. Около 10 недостроенных домов, надо разобраться и держать этот вопрос на контроле. Иначе опять появится армия обманутых дольщиков, — заявил депутат.

Геннадий Бударин поддержал тему недостроев и возмутился работой бизнесмена Владислава Сафонова (ООО «Север-строй-инвест», ООО «Север-строй» — прим. ред.), который «понатыкал дома по всему району, но не сдает их».

Леонтьев на вопросы депутатов ответить не смог, зато заместитель прокурора по Ленинскому району Марат Муфтахетдинов успокоил присутствующих. «Если вы не знаете — не говорите. Мы с жителями в контакте, сейчас решается вопрос, кто будет дома достраивать», — сообщил Муфтахетдинов.

Следующим заслушали начальника ОМВД по Засвияжскому району Евгения Пахомова. Он держался намного увереннее своего коллеги, но доклад тоже построил на цифрах и статистике. Депутаты его работу оценили очень высоко, некоторые сказали, что это пример для остальных.

Затем на повестке был отчет главы Засвияжского района Наиля Юмакулова, но тот не пришел. Депутаты таким неуважением были возмущены. «Отношение Наиля Хасяновича становится очень нехорошей традицией», «Почему мы должны входить в его положение, если он в наше не входит», — возмущались парламентарии.

Остальные вопросы депутаты рассматривали без особых споров, слышалось только «За!» и «Согласен!».

Анна Ежова