Творчество художницы и дизайнера Арины Штерле точно никого не оставит равнодушным. Анатомические сердца, нити кровеносных сосудов, ребра и зубастые плюшевые мишки — все это символы с глубоким смыслом, которые девушка использует на показах. Арина давно вышла за рамки стандартных дефиле, каждый выход на подиум — это настоящее представление, а все персонажи — герои картин. Подробнее об этом она рассказала в интервью 73online.ru.
— Когда поняла, что хочешь связать жизнь с творчеством?
— Относительно недавно. В 13 лет впервые взяла кисть, и она сразу же стала продолжением руки. В то время у меня был сложные период — переходный возраст, травля в школе, и я хотела найти способ выражения чувств. Начала рисовать сразу маслом и писала по картине в день, не имея при этом никакой базы, а только эмоции, которые нужно выплеснуть. Накопила пару рисунков и пришла с ними в художественную школу. Мне тогда сказали, цитата: «Так любой наш выпускник может нарисовать». После этого занялась самообучением. Настолько погрузилась в процесс передачи чувств через холсты, что поняла — не могу без этого жить.
— А с дизайном одежды?
— Значительно позже. В 2022 года попробовала расписывать одежду — захотела найти новые направления в творчестве. Тогда попала в команду молодого бренда «Переулок», и получилась коллаборация. Мы создали коллекцию одежды по мотивам моих картин. Через год доросла до того, чтобы основать собственный бренд. Я показала первую линейку кастомной одежды, вышла на подиум как представитель бренда и главная модель. Так зародилась тенденция, что каждый раз я выхожу на подиум как лирический герой из моих картин. Все показы переплетены между собой, они последовательные, я рассказываю людям историю. За год у меня было четыре показа. Я создала три коллекции. Последнюю сшила с нуля сама без какого-либо опыта. Часто спрашивают, какое направление для меня главное — масляная живопись или дизайн? Поняла, что хочу не выбирать, а объединить их в одну историю, но всё-таки она начинается с картин и потом находит продолжение в одежде.
— Дизайн очень необычный. Чем вдохновляешься?
— В основном собой из прошлого и настоящего, пережитым опытом. Мои картины — моя история. С чем я сталкивалась, какие выводы сделала, и как они на меня повлияли.
— Откуда появился образ готической принцессы?
— Если честно, не нравится, когда меня приравнивают к какому-то стилю, направлению или коммьюнити. Считаю, что я все же что-то новое, просто пока не смогла найти этому какое-то обозначение. В последнее время мне очень нравится трайблская тематика, линии, похожие на кровеносные сосуды, но никак не готика. Мне не нравятся ассоциации со смертью, с темными вещами. Посыл всего моего творчества — свет и внутренняя сила человека. Мне кажется, что этого никто еще не делал. Я говорю про картины и одушевлении их на подиуме.
— Что символизируют кровь и анатомические сердца в твоем творчестве?
— Это была коллекция одежды Affair (связь). Я ее создавала по мотивам картины «Заточение 3». Это история про абьюзивную любовь, нездоровые и болезненные отношения. Решила в каждом элементе одежды сделать анатомическое сердце, как обозначение того, что моё сердце в момент переживания тех событий, про которые рассказывала в этой коллекции, было оголено. Мне хотелось передать чувства беззащитности, когда человек сталкивается с таким. Немного трагичная история получилась.
— А в жизни ты тоже предпочитаешь экстравагантные образы?
— Искренне считаю, что делаю одежду для повседневной носки. Это способ самовыражения. И если моя одежда отражает внутренний мир кого-то, то почему бы ее не носить. Если у человека все в порядке с самооценкой, ему все равно что про него скажут. Хотя я уверена, что любой, кто надевает мои вещи априори становится суперзвездой.
— На кого ориентирована твоя одежда?
— Очень бы хотелось, думаю, так и получится в будущем, что в ней будут ходить звезды. На модные вечеринки, вручение премий и просто так. Сейчас пока что в моей одежде ходит «Элли на маковом поле», у нее есть корсеты с самой первой коллекции. В целом, думаю, на людей 25+, которые могут себе это позволить. Ручная работа — это роскошь, не обязательно каждому её иметь, но если есть возможность и желание, почему бы нет. Новая коллекция «Ренессанс» про перерождение, про обретение женственности. Коллекция из корсетов и платьев. Конкретно она рассчитана на женщин 20+. Суперзвезд желательно.
— Где ее можно купить?
— Онлайн в моем магазине VK-STREAMLETS, две первых коллекции можно приобрести по адресу Красноармейская, 13, в магазине «Краскашоп». В ближайшем будущем собираюсь выходить на еще одну точку, но новости об этом будут чуть-чуть попозже.
— Это приносит хороший заработок?
— Весь мой заработок идёт целиком с моего бренда и заказов. Всегда получается по-разному в зависимости от сезона, летом обычно больше. Могу сказать, что на жизнь хватает — обеспечиваю себя сама с 16 лет как съехала от родителей. Спонсоров у меня нет, хотя хотелось бы. Все задумки с коллекциями, перформансами, выставками и показами реализую полностью сама. Конечно, это затратно и финансово, и физически. Это тяжёлый труд с нуля и в одиночку сшить целую коллекцию, придумать постановку, сделать грим моделям и так далее, но меня любят и ждут именно потому, что я так заморачиваюсь.
— Планируешь выходить на большие масштабы или больше нравится делать эксклюзивную одежду?
— Скорее нравится создавать уникальные единицы для сногсшибательных выходов в свет. Кутюр как говорится. Массмаркет меня не интересует. Я создаю одежду, отражающую внутренний мир каждого отдельного человека, и она, конечно, может быть только в единственном экземпляре.
— Ты также расписываешь фасады зданий. Как выбираешь рисунки?
— Работаю в основном только в своей стилистике. К заказным работам это тоже относится: люди чаще всего обращаются ко мне как к художнику с авторской стилистикой и полностью доверяются. Самый первый фасад расписала по заказу в 17 лет. Тогда был готовый эскиз, но всё равно роспись получилась в моём стиле, потому что рисовала на глаз без переноса. Следующий фасад в 18 лет создавала полностью по своей задумке. Тогда меня пригласили как художницу на фестиваль стрит-арта CTRL+C/CTRL+V и моя фантазия была ограничена лишь темой мероприятия «Промышленное наследие».
— Какой своей работой гордишься больше всего?
— Всеми, потому что каждую из них связываю с разными этапами жизни. Отдельно хочется выделить то, во что вложено больше всего чувств и сил: мои показы, ставшие последовательным одушевлением картин, в особенности показ коллекции RENAISSANCE. Также до сих пор очень горжусь картиной «На закате человечества», которую написала в 15 лет. Как раз с неё и начинается история про чувства.
— Как близкие относятся к твоему творчеству?
— Моя семья — главные фанаты. Ходят на все выставки и показы, носят расписанную мной одежду, дома у них висели мои картины ещё до того как это стало мейнстримом. Они — моя главная поддержка с самого начала пути.
— Твоя профессиональная мечта?
— В плане картин давно мечтаю создать гигантский холст, который поместится не на каждую стену, и выставить её, например, в Лувре. В плане одежды, думаю, уже доросла до того, чтобы в Париже сойти за свою на неделе моды. Суперзвезд одевать ещё на красную дорожку. Но это не мечты скорее, а цели.
— Есть ли у тебя молодой человек?
— Да, у меня есть любимый человек, он тоже является одним из самых крутых и активных художников области.
— Какие дальнейшие планы?
— Сейчас по плану выдохнуть. Немного отдохну и вернусь с новыми силами. Но, скажу по секрету, уже не в Ульяновске.