Исполняется год, как бывший вице-мэр Ульяновска Михаил Сычев находится в СИЗО по обвинению в мошенничестве. 10 июня Ульяновский областной суд будет решать, продлять ли ему меру пресечения. Опрошенные эксперты сомневаются, что будут поблажки — высока вероятность, что экс-чиновник останется за решеткой до конца года.

В следующий вторник, 15 июня, истекает срок содержания под стражей бывшего замглавы Ульяновска Михаила Сычева. Его обвиняют в особо крупном мошенничестве, уголовное дело ведет Главное следственное управление СК РФ (Нижний Новгород). В СИЗО Сычев находится более 12 месяцев.

Будет ли следствие ходатайствовать об очередном продлении срока содержания под стражей, на момент публикации материала выяснить не удалось. На официальный запрос 73online.ru в ГСУ пока не ответили. Вероятно, следователи готовят бывшему чиновнику неприятный сюрприз, о котором не хотят говорить заранее. Сторона защиты, впрочем, к неожиданностям готова. Адвокат Ирина Савельева от комментариев отказалась, ссылаясь на подписку о неразглашении, но добавила, что сделает все от нее зависящее для защиты интересов клиента.

Источник портала, близкий к правоохранительным органам, говорит, что у СК открываются новые «ворота»: максимальный срок ареста по вменяемому Сычеву преступлению может составлять до полутора лет. «Иллюзий нет, Михаила Сычева вряд ли удастся вытащить», — говорит собеседник.

Бывший вице-мэр обвиняется по тяжкой статье. В уголовно-процессуальном кодексе (ч.3 ст. 109 УПК РФ) указано, что период содержания под стражей может быть продлен судьей с 12 до 18 месяцев лишь в исключительных случаях по ходатайству следователя. В данном случае такое прошение должны внести с согласия руководства СК РФ.

Ульяновский адвокат Егор Бидюк тоже говорит о том, что срок под стражей на этапе предварительного следствия по делам о тяжких преступлениях не может превышать 12 месяцев. Поэтому если до 15 июня следствие не направит ходатайство в суд, Михаил Сычев может быть освобождён из-под стражи. «Если же оно поступит до указанной даты, то срок в изоляторе может быть продлен на усмотрение суда фактически неограниченное количество раз, если на то будут основания», — поясняет Бидюк. Защитник приводит в пример ситуацию с участником «фармдела» Игорем Тихоновым, которому Басманный суд продлил срок содержания под стражей спустя год нахождения в изоляторе.

Еще одним фигурантом уголовного дела является директор и учредитель «Первого регионального агентства недвижимости» (ООО «Пран») Ольга Колесникова. Ее тоже арестовывали, но затем отпустили под домашний арест, где она находится второй год. Адвокат Колесниковой Александр Паулов (Самара) считает, что шансы на смягчение меры пресечения Михаилу Сычеву минимальны: «Следствие ведет себя агрессивно. Это говорит о том, что отпускать его не намерены. По практике могу сказать, что по данной статье это удается сделать лишь в 15-20% случаев», — говорит он.

Сейчас обвиняемые знакомятся с материалами уголовного дела, после чего оно должно быть направлено в суд.

Дарья Косаринова