Образование и наука
07.12.2018, 13:11
 1851

Гигантский динозавр из Ульяновска "ожил" спустя 30 лет

Тридцать лет находка ждала своего «оживления». И только теперь всего по семи хвостовым позвонкам ученые установили, что найден гигантский растительноядный динозавр нового для науки рода и вида, обитавший на планете 130 миллионов лет назад. Об этом сообщают сотрудники Ундоровского палеонтологического музея.

Первые кости нашли на берегу Волги около поселка Сланцевый Рудник школьники, это было еще в 1982 году. Позже, в 1984-1987 годах, на этом же участке обнаружили еще четыре кости. После препарации стало ясно, что это позвонки крупного животного. Эта находка долгое время оставалась «гигантскими позвонками неизвестной таксономической принадлежности». В начале девяностых фотографии костей показали известному ленинградскому палеонтологу Льву Несову, который предположил, что позвонки принадлежат гигантскому растительноядному динозавру – зауроподу. И только недавно позвонки, хранившиеся в палеонтологическом музее, были наконец-то изучены. Ученый из Санкт-Петербурга, профессор Александр Аверьянов пришел к выводу, что позвонки принадлежали ящеру группы титанозавров. «Хозяин» костей обладал длинными шеей и хвостом и весил примерно 17 тонн. Причем это была взрослая особь: возраст определили по невральным дугам, которые полностью срослись с самими позвонками. Результаты исследования опубликовали в последнем номере журнала Biological Communications. Раньше считалось, что эволюция титанозавров проходила преимущественно в Южной Америке, но эта находка свидетельствует, что титанозавры были распространены гораздо шире и, возможно, важные этапы их эволюции проходили в Восточной Европе и Азии. Гиганта назвали Volgatitan simbirskiensis, в честь реки Волги и города Симбирска.

Фото из группы палеонтологического музея