Сегодня большой международный праздник — День сурка. В этот день полезно оторвать глаза, намертво приваренные к монитору, прекратить скроллить ленту новостей и оглянуться окрест, не живём ли мы годами в этом самом дне. Ну хорошо. Прекратить листать ленту у меня сегодня не получится, потому что она помогает понять, что некоторые события бесконечно слоняются по замкнутой траектории.

Например, история «зелёной волны» в Ульяновске.

Мой личный архив подсказывает, что она началась примерно 5 лет назад, в 2017 году, а может быть, и ещё раньше, ибо само понятие «зелёная волна» имеет возраст светофора. С тех пор эту волну кто только из должностных лиц не вертел на своём указательном пальце.

Не знаю, стоит ли напоминать, что такое «зелёная волна», но всё-таки напомню на примере проспекта Нариманова: это когда ты стартуешь на машине от городской околицы и доезжаешь до памятника Нариману Нариманову без остановок, потому что светофоры, несмотря на огромное количество, предупредительно встречают тебя зелёным сигналом.

Об этом проспекте и поговорим. Он всегда был насыщен светофорами, а теперь их стало ещё больше. Езда по одной из главных, простите, «артерий» города — это бесконечная, как «день сурка», последовательность «газ-тормоз-газ…».

Первое упоминание намерений мэрии по «зелёной волне» (мэр — «СС 09-53» Панчин) выглядит так:

октябрь 2018 года

«Год назад на Нариманова обещали синхронизировать работу светофоров, чтобы транспорт шёл по проспекту максимально свободно».

С тех пор тему «умных светофоров» ежегодно и регулярно артикулировали последующие градоначальники, но дальше артикуляций дело не шло. Светофоры появлялись, но ума у них больше не становилось. Более того, в целом система светофоров — такое ощущение, что окончательно сбрендила.

Наступил март 2022 года. По весенним проталинам в Ульяновск притекли 360 млн полновесных федеральных рублей «на внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением».

У региональных СМИ глаза засверкали зелёным неугасимым огнём: «Улицы Ульяновска накроет «зелёная волна»!», «Работа светофоров будет выстраиваться в автоматическом режиме в зависимости от интенсивности движения!.. В 2022 году [«зелёную волну»] внедрят на магистральных автодорогах, в 2023 — на второстепенных!.. Первые результаты мы получим уже летом!».

Прошло лето, потом осень, а затем и 2022 год целиком. Автомобилисты ещё больше приуныли: обещанная освежающая волна так и не захлестнула городские магистрали. Более того, включив новые светофоры на Нариманова, городские власти на стали сильно заморачиваться с их регулировкой. В результате ночами светофоры, вместо того, чтобы в 11 часов вечера переключиться на мигающий «жёлтый», продолжают регулировать дорожное движение, которого практически нет, в дневном режиме. И горожане, которые об эту пору едут по проспекту, вынуждены целоваться с каждым светофором на пустынной улице — романтика! Причём фонари уличного освещения, и те не везде работают, а светофорам — хоть бы что.

Но всё же нам обещают, что весной, ну ладно, — к лету уж точно всем станет хорошо. И мы продолжаем надеяться. И гадаем, увидит ли Ульяновск расходящиеся по улицам «зелёные волны», как сурок Фил из Панксатони — свою тень. Но несильно верим — объясню почему. Когда власти обещают ремонтировать дороги, менять бордюры и асфальт, им можно доверять, потому что это выгодно — на этом можно поднять бабки, причём всем причастным, включая чиновников, которым надо отдыхать в ОАЭ, но тайно. И они есть — те, кто зарабатывает. А светофорная история в этом смысле никому не интересна. С них навару, как бульона с варёного яйца.

И поэтому, боюсь, «день зелёного волнистого сурка» в Ульяновске продолжится.

Ваша Даша