Первые рестораны быстрого питания «Вкусно — и точка» открылись 28 июня у торговых комплексов «Пушкаревское кольцо» в Засвияжье и «Самолет» в Заволжье: с шариками, новым логотипом и перерезанием красной ленточки. Корреспондент 73online.ru посетил одно из заведений, чтобы вновь почувствовать уже ставший забываться вкус «Биг Мака», но оказался разочарован. Часть классических позиций исчезла из меню, остальные заменены на «импортозамещенные» — из них порадовал лишь все такой же вкусный вишневый пирожок.
Привычных толп посетителей возле терминалов для быстрой оплаты нет, как нет и очередей в кассу. Беда с фирменным логотипом приключилась практически везде — заметно, что ребрендинг готовили на скорую руку. Сотрудники на анонимных условиях рассказали, что все делали сами и подручными средствами — с помощью цветного принтера и маркеров.
Завоз продуктов был в понедельник. Доставка пока не работает.
Мы как поклонники классического меню были разочарованы: нет «Биг Мака», «Шримп Ролла», «Биг Тейсти», «Макфлурри», «Биг Тейсти Ролла», маленькой картошки фри. Поменялись привычные названия, например, «Роял» — это теперь «Гранд». Приставка «мак» испарилась из названий блюд, нет и специальных сезонных предложений и детских наборов.
Импортная газировка еще есть, но только «Кока-кола» — разливная «Зеро» и обычная в бутылках. Говорят, что поставщик все тот же, российский. Горячие напитки пока отсутствуют: ни латте, ни капучино — якобы под них вовремя не пришли стаканы. Зато зачем-то указали наличие сиропа за 30 рублей к кофе, которого нет.
За чизбургер, гамбургер, «Гранд де Люкс», пирожок с вишней и среднюю «Колу» — всего пять позиций — нам насчитали 441 рубль. Цены выросли в среднем от 5 до 30 рублей. Вишневый пирожок, который всегда продавали по 40 рублей, сейчас подскочил в цене до 59. Соусы вместо 30 отдают за 40 рублей, а за 9 креветок надо выложить 365 рублей.
У гамбургера булочка без кунжута, внутри — котлета и один кружок соленого огурца. Вроде бы раньше там был лук, но сейчас его нет. Вкус булки в «Гранд де Люкс» изменился — она стала более пресной. Видимо, поэтому ее так добротно смазали жирным «кетчонезом», который тут же потек по пальцам. За вишневый пирожок можно поставить «пятерку»: он такой же хрустящий, с кусочками ягод, как прежде.
Упаковка теперь проще некуда — блеклая, без логотипа компании. Фирменных стаканчиков тоже нет — напитки подают в бумажных с крышечкой и с обычной дыркой вместо удобного отверстия с закрывашкой. За соседним столиком единственным цветным пятном в наборе и напоминанием о старом «Маке» оказался сырный соус, на упаковке которого прежний логотип замазали маркером.
Нет и локаторов, по которым официанты доставляли подносы до посетителей, — будьте любезны, несите свой заказ к столику сами.
Несколько изменилось и настроение сотрудников заведения. Если раньше они с готовностью отвечали на любой вопрос, то сейчас диалог напоминал, скорее, пытку. Но в целом персонал приятный: все улыбаются, каждому посетителю — шарик. Быстро обслуживали, очередей не было, подходили и вежливо предлагали оплатить заказ картой.
Остальные кафе открываются 30 июня. Рабочие места сохранили — более 350 человек продолжают трудиться.
Фото: Марина Иванникова