Катя Юн — талантливый ульяновский фотограф. В работах девушки — страсть, красота, изящество, особая энергетика. Катя поделилась с 73online.ru, как нужно и не нужно вести себя на фотосессиях и как старое кресло может стать объектом стильной съемки.

— Катя, расскажи о себе.

— Мне 28 лет, раньше я работала в диджитал-сфере, СММ-агентстве, IT-компании. В июне этого года ушла с офисной работы и основательно занялась фотографией. Я всегда к этому тяготела, но у меня была престижная работа, а фотография — лишь увлечение. После увольнения хотела дать себе время на отдых, но сразу же начала фотографировать.

— Помнишь свою первую фотосессию?

— Она оказалась достаточно спонтанной. Студия йоги проводила пикник, на который нужно было ехать на велосипедах, и я вызвалась поснимать. Когда мы ехали назад, я увидела красивую болотистую местность, и сразу же представила фотосессию, которую можно было бы здесь устроить. Сфотографировала этот живописный уголок на телефон, выложила в сториз и предложила приехать сюда на рассвете или закате. Так я нашла своего первого закзачика.

Мы поехали туда в три утра, девочка позировала в очень экстремальных условиях. Все получилось легко и бодро. Съемка была не для портфолио, но очень интересная и важная с точки зрения опыта. А дальше пошли отклики, я поверила в свои силы, художественный вкус, видение кадра.

— Ты и сама иногда выступаешь как модель. Расскажи об этом опыте.

— На самом деле я не люблю себя в кадре. Но опыт у меня действительно есть. Лет 8-9 назад меня пригласила на съемки ульяновский фотограф Валя Карганян. Подобрали суперненосибельный образ — для меня это было ново, плюс я посмотрела, как работает фотограф.

В прошлом году я участвовала в съемках минималистичной истории для фотостудии. Свой образ собирала сама, фото мне на удивление понравились. Также я фотографирую себя с помощью телефона и штатива: это обычно околохудожественные творческие съемки.

— Как у тебя рождаются идеи для съемок?

— Мне всегда хотелось сделать что-то нестандартное. Поэтому стремление выделиться формирует мой стиль. Мне льстит, когда приходят люди и говорят, что «У вас такие необычные фото». Это звоночек для меня, что я двигаюсь в правильном направлении.

— В чем секрет успешной фотосессии?

— Обычно перед индивидуальной съемкой мы с заказчиком общаемся, я выясняю, что именно хочет человек, что ему нравится в жизни. Это важно: например, девочка намерена сфотографироваться в экстравагантном образе, но сама в жизни не носит яркую одежду. Вряд ли ей будет комфортно, и это отразится на фото. Поэтому я ищу компромисс. Узнаю, что человеку нравится — какие марки одежды он носит, какие фильмы смотрит, какие герои ему импонируют. Это очень помогает на этапе формирования образа.

— А если придет девочка и просто скажет «Я хочу красиво»?

— Тогда я предложу то, что сама хотела бы снять. У меня всегда есть подборка на Pinterest (социальный интернет-сервис, фотохостинг — прим.) — три-четыре разных тематики: минималистичный, суперяркий инопланетный, уютный образы. Обычно я ориентируюсь на внешность.

— Чем вдохновляешься?

— Всем, чем только можно. Часто просматриваю и читаю статьи в глянцевых журналах, смотрю кино, слушаю музыку. Бывает так, что вижу обложку альбома и понимаю, что это классный образ, нужно его допилить, подобрать модель, заказать вещи для фотосъемки. Плюс, конечно, это Pinterest, работы разных фотографов и дизайнеров интерьеров, художников — как современных, так и классиков.

— Какие фотосессии тебе особо запомнились?

— Та самая съемка в болотистой местности — модель была практически голая, но я стараюсь, чтобы выходило не вульгарно, а сексуально, эстетично. Был интересный опыт фотосъемки в Казани вместе со свадебными организаторами и видеографами, к которой мы готовились месяц. В кадре появлялся самолет, была красивая машина и романтичная пара. Специально для съемок шили платье и костюм, делали раскадровки.

Одна из любимых — околосвадебная съемка в Radisson: мы старались показать не традиционную супернежность, а дерзкую, яркую историю в журнальной эстетике, с необычными позами, «пережженными» цветами.

А еще я однажды увидела возле дома старое кресло с красной бархатной потертой обивкой. Оно стояло на конечной остановке автобусов. Я сразу же представила образ, ночью мы поставили рядом машину, включили фары и сделали небольшую фотосессию. Мне она очень понравилась — суперспонтанная съемка с интересным образом, колоритной атмосферой и эмоциями.

У меня всегда в рабочей тетрадке есть список идей. Я могу среди ночи проснуться, потому что в голову пришла мысль, которую срочно нужно записать.

— У тебя есть фотосессия-мечта, которую ты пока не осуществила?

— У меня очень большой список образов, которые я бы хотела воплотить. Но не каждая модель согласится. Мне нравится тема киберпанка, искусственного интеллекта, человека будущего. Очень хочется реализовать проект в этническом стиле. У меня уже есть съемка из этой серии — девочка-дагестанка в околорусском образе. Хотелось бы этот проект развивать дальше — собирать национальные образы и примерять их на представителях других народов.

— Бывают капризные модели? Как к ним найти подход?

— Бывают зажатые девочки; во время семейных съемок мужчины обычно не любят позировать и проявлять какие-то эмоции. Я начинаю разговор на отвлеченные темы, спрашиваю, чем люди увлекаются. На свадебных съемках заранее продумываю, какие образы и позы применить, показываю, как встать, что сделать. Человек расслабляется, и дальше все идет по накатанной — только ловкость рук, никакой магии.

— Как сделать очень красивое селфи?

— Мне бы кто дал такой совет! (смеется)

— Твоя самая амбициозная цель?

— Конечно же, снимать для Vogue, GQ, Esquire, участвовать как фотограф в Mercedes-Benz Fashion Week, сделать фотосъемки для бренда Namelazz — мне безумно нравится их стиль.

— Что самое важное в работе фотографа?

— Чувство вкуса, насмотренность, умение работать на площадке с другими людьми, абстрагироваться от всего личного и полностью отдаваться работе с моделью.

— Чего ни в коем случае не нужно делать на фотосессии?

— Ставить себя выше участников съемок, высказывать свое личное мнение, выпячивать эго. Главное — это модель, образ, концепция.

— Кого из знаменитостей ты бы хотела пофотографировать?

— Актрису Хлое Севиньи, модель Тейлор Лашае, свадебных фотографов Арсения Прусикина и Володю Петрова — это очень талантливые люди, их работы мне интересны.

— Твое главное достижение на сегодня?

— У меня есть склонность к самокопанию, в результате чего я понимаю, что еще сделала недостаточно как фотограф. Но я обладаю достаточной смелостью, чтобы себя продвигать.

Виктория Чернышева