Как сделать вирусное видео? Как продавать в интернете без маркетолога? Зачем современному предпринимателю TikTok и Яндекс Дзен? В Ульяновске завершился уникальный стартап-марафон - самое интересное из бизнес-лекций читайте на 73online.ru.

Стартап-марафон, проходивший в Ульяновске с 12 февраля, завершился 19 марта. За это время перед ульяновцами выступило несколько десятков бизнесменов, добившихся успехов в местном бизнесе. Их лекции услышали сотни человек: блогеры, СММщики, управляющие барбершопов, владельцы ресторанов - почти все они либо уже ведут собственное дело, либо собираются его открыть. Многие пришли на форум не только послушать лекции, но и расширить круг своих деловых знакомств.

В заключительный день стартап-марафона, на форуме "Прорыв", в самой фешенебельной гостинице города, недавно работавшей под брендом Hilton, в основном говорили о том, как современному бизнесмену грамотно использовать возможности Глобальной сети Интернет. Татьяна Кордюкова, руководитель интернет-магазина "Garden Zoo", предложила попробовать продвигать свой сайт в недавно появившемся Яндекс Дзене.

- Почему советую начинающим Дзен? Во-первых, он бесплатный, во-вторых, несложный, в-третьих, много времени не занимает. Но главная его прелесть в том, что алгоритмы сами просчитывают вашу целевую аудиторию и предлагают ваши публикации лишь тем пользователям, кто интересуется этой темой. И что ещё важно: аудитория у Дзена старшего возраста. С одной стороны, это платежеспособные люди, с другой - надо понимать, что им интересно. Мы, например, продаём товары для садоводов, и наши публикации заходят в Дзене отлично.

Игорь Иванчин, владелец фабрики ковки FabrikaKovki, интернет-магазина для садоводов Hitsat.ru, студии объёмной рекламы Reklam.ru, рассказал о том, почему в интернете видео предпочтительнее текста.

- Видео сильнее цепляет, человеку проще 5 минут посмотреть, чем почитать, а поисковому алгоритму неважно, чем пользователь занят, робот лишь отмечает, что пользователь провёл на сайте 5 минут, то есть нашёл интересный контент, а значит, робот поднимает сайт в поиске. К тому же, если ты сделал хороший интересный ролик, его будут смотреть и через пять, и через десять лет - он всегда будет привлекать клиентов. Все, конечно, мечтают создать вирусное видео, которое разом привлечет миллионы, но, честно говоря, я считаю, что это дело случая. Мы выпускаем 3-4 тысячи роликов в год, и вирусными из них становились единицы, причём те, на которые мы и не думали. Пробовали пару лет создать вирус специально, за большие деньги наняли серьезных креативщиков - мимо. Так что создать вирусное видео специально вряд ли получится, нужно создавать по 10 роликов в день, и один из них может стать вирусным.

Следующим выступал модератор форума Николай Жиляков, который поддержал предыдущего спикера, сообщив, что по прогнозам, к 2022 году 82% интернет-контента будет в формате видео. Он посоветовал обратить внимание на TikTok - ещё один новый демократичный ресурс, который может стать идеальным инструментом для продвижения вашего бизнеса.

- С TikTok сейчас такая же ситуация, как с "ВКонтакте" 10 лет назад: к нему пока никто всерьез не относится, потому что "там же одни дети". Дети вырастут и станут платежеспособными очень быстро! В TikTok сейчас нет конкуренции - это как новая, только что открытая земля: кто первым туда ворвётся и воткнёт свой флаг, тот и станет там королём.

Камиль Калимуллин, генеральный директор компании ADVANTSHOP, рассказал о трёх секретах продаж в интернете без маркетолога:

- Секрет №1 - мотивация. Она может быть какой угодно, но самая простая и надежная - деньги. Секрет №2 - модель важнее маркетолога. Надежды на гениального продажника никогда не оправдываются, но грамотно продуманный трафик, просчитанное продвижение в интернете привлекут к вам клиентов всегда. Секрет №3 - быстрый тест важнее всего. Не жалейте 1-3 тысяч рублей на то, чтобы зарядить их в контекстную рекламу и сразу увидеть: нужен ли людям ваш товар или нет. Потом можно выстраивать схемы продаж, но протестировать саму бизнес-идею надо сразу.

Но самой интересной для собравшихся была лекция Татьяны Савиной, директора Ульяновского центра развития предпринимательства - структурного подразделения региональной поддержки предпринимательства и организатора стартап-марафона. Центр работает в двух направлениях: проведение обучающих мероприятий, таких, как этот форум, и консультации по ведению бизнеса. Не секрет, что современное российское предпринимательство во многом зависит от поддержки государства. Тому, как такую поддержку получить, и была посвящена лекция: участники форума узнали, на какие субсидии от государства они вправе рассчитывать.

- В этом году государство возвращает бизнесмену средства, инвестированные в ремонт муниципальных помещений, на закупку медицинского оборудования и оборудования, необходимого для предпринимательской деятельности, - рассказала г-жа Савина. - Даже стоимость ноутбука, купленного для бизнеса, можно вернуть, если правильно обратиться в нужную организацию.

Александр Стрельцов