Эпатажный фермер Алексей Якушев стал жертвой обмана. Помощник по общественной работе обещал раскрутить его видео о проекте «Многодетная Россия», но потратил бюджет на приятное для себя. Коллеги заметили, что парень стал лучше питаться, а доставку из ресторанов заказывает с нового телефона — это и стало началом его краха. Деньги фермеру — а это почти 400 тысяч — до сих пор не возвращены.

Герой публикаций New York Times, димитровградский фермер Алексей Якушев известен не только своим маслом «Новичок» и идеей клонирования мамонтов. Он еще и активный общественник, учредитель АНО «Все вместе» и автор программы поддержки многодетных семей, с которой собирался идти на выборы в Госдуму.

В прошлом году фермер записал видео, посвященное его проекту «Национальная идея — многодетная Россия». Когда ролик собрал все возможные лайки в личных аккаунтах Якушева, он решил продвигать его и дальше. Организовать экспансию в интернет вызвался помощник Владимир К., работавший в АНО «Все вместе» на общественных началах. Спектр услуг предложил уникальный — обещал заключить прямые договоры на продвижение с социальными сетями и сервисами, а вдобавок еще и защитить аккаунты фермера от взлома, а видео — от нарушения авторских прав.

Реклама в соцсетях, конечно, работает не так, но и Якушев — не профессиональный маркетолог. Он согласился, и с декабря прошлого года по январь нынешнего перевел на карту молодого человека 392 тысячи рублей «на соцсети». Просмотры и лайки действительно начали расти, и доверчивый фермер отчета за расходы с помощника не потребовал.

В это время коллеги по АНО, сидевшие с новоявленным гуру соцсетей в одном офисе, заметили перемену в его образе жизни. Одна из сотрудниц рассказала в суде, что парень купил новый дорогой телефон, а в кабинет стали частенько заглядывать курьеры из местных ресторанов. Подозрения дошли до Якушева, и он поинтересовался у помощника, где те самые договоры с соцсетями.

СММщику срочно пришлось выкручиваться: он сам составил соглашения с «Тик-Током» и прочими сервисами, подписал и опозорился с ними перед руководителем. Якушев все равно показал бумаги специалисту — мало ли — но и тот подтвердили «липу», добавив, что прямые договоры на продвижение с соцсетями не заключаются. С СММщика потребовали ответа в уголовном порядке.

Парень в суде признал вину только частично. Все же 118 тысяч он потратил не на себя, а на накрутку лайков и просмотров на специальных сервисах, надеясь усыпить бдительность начальника. Однако суд не посчитал это основанием для снижения размера хищения — произошедшее признали мошенничеством в крупном размере (часть 3 статьи 159 УК РФ) и дали «маркетологу» 1 год лишения свободы условно.

АНО молодой человек, конечно, покинул — и судя по всему, со скандалом. Вскоре после приговора работавшие с ним сотрудницы — видимо на всякий случай — разместили в соцсетях посты, что Владимир не имеет отношения к организации и не может вести от ее имени сбор средств.

Алексей Якушев на вопросы о деле отвечал с неохотой и как будто даже грустью: «Осадок остался». Говорит, что после скандала продвижением видео больше не занимался — как раз начались всем известные события, и размещаться в некоторых соцсетях стало уже нельзя. Деньги, говорит фермер, ему до сих пор не вернули: «Будем понуждать».

Андрей Семёнов