Лидеры бизнеса
04.01.2020, 10:02
 2183  

Федеральный центр сократит объем гос­оборонзаказа «Авиастар-СП» при его прежней стоимости

Контракт с «Авиастаром-СП» на производство транспортных самолетов может быть пересмотрен. Федеральные СМИ пишут, что Ульяновский самолетостроительный завод «Авиастар-СП» сможет выйти на безубыточность, если общий объем поставок самолетов Ил-76МД-90А по новому контракту гособоронзаказа вместо 39 самолетов будет включать максимум 28 самолетов, что позволит повысить стоимость одного изделия до требуемых 5 млрд руб. О том, что контракт будет до конца года перезаключен, заявило Минобороны РФ. По мнению экспертов, сокращение объема гос­оборонзаказа при его прежней стоимости — ожидаемый вариант решения проблемы, хотя потребность в этих самолетах не уменьшилась.
Информагентства со ссылкой на заявление замминистра обороны России Алексея Криворучко сообщили о том, что до конца 2019 года Минобороны РФ заключит новый контракт на поставку по гособоронзаказу тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, производимых на ульяновском АО «Авиастар-СП». По словам замминистра, Минобороны, Минпромторг и ФАС завершили анализ обоснования изменения цены самолета, признав, его стоимость до 2020 года «экономически обоснованной», цена на период 2021–2027 годов «будет определена при заключении нового долгосрочного ­контракта».

В 2012 году был подписан контракт с Минобороны на строительство в Ульяновске 39 самолетов Ил-76МД-90А на сумму 140 млрд руб. В 2015 году руководство «Авиастара-СП» заявляло, что намерено выйти на серийный выпуск до 18 самолетов в год и до 2030 года произвести 190 Ил-76МД-90А.

Но в марте 2019 года вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов во время визита на «Авиастар-СП» заявил, что в 2018 году «был сорван гособоронзаказ: три машины идут с опозданием на три-четыре месяца». На сегодня завод передал в эксплуатацию в ВТА семь самолетов, из них три — в 2019 году. Всего, как пояснили „Ъ“ на «Авиастаре-СП», вместе с самолетами, проходящими ресурсные и летные испытания, произведено 10 самолетов (из них один — топливозаправщик), еще два находятся в стадии высокой готовности — один проходит испытания на летно-испытательном комплексе (ЛИС) «Авиастара-СП», второй готовится к передаче на ЛИС.

Между тем еще ранее источники „Ъ“ в руководстве «Авиастара-СП» отмечали, что исполнение планов по выпуску самолетов Ил-76МД-90А во многом зависит от решения кадровой проблемы (требуется около 1500 специалистов), а для того, чтобы уровень их зарплаты сделать привлекательным (до 50 тыс. руб.), необходимо решить проблему изменения цены самолета, поскольку до сих пор завод не может выйти из состояния убыточности.

Согласно данным Kartoteka.ru, по итогам 2018 года основные средства АО «Авиастар-СП» составили 10,215 млрд руб., кредиторская задолженность — 13,956 млрд руб. при дебиторской — 3,422 млрд руб. Выручка — 5,142 млрд руб. при себестоимости продаж 5,886 млрд руб., чистый убыток — 6,880 млрд руб.

Как уже сообщал „Ъ“, руководители «Авиастара-СП» в неофициальных беседах отмечали, что причина убыточности завода в несоответствии цены самолета по контракту его реальной себестоимости. С каждого произведенного Ил-76МД-90А «Авиастар-СП» получал около 1 млрд убытка. Цена самолета по контракту с Минобороны — 3,59 млрд руб.— $58 млн (проектная цена аналогичного американского C17 Globemaster III составляла $150 млн. — „Ъ“).

Вопрос цены поднимался и в июне 2017 года на закрытой части совещания у премьера Дмитрия Медведева, посетившего «Авиастар-СП». Источники в авиапроме сообщали „Ъ“, что реальная цена — около 5 млрд руб., но высказывали сомнение, что Минобороны увеличит стоимость всего контракта, и если пойдет на увеличение цены, то за счет сокращения объема контракта.

«Ведомости, ссылаясь на данные своих источников, сообщили, что, как и предполагали собеседники „Ъ“, повышение цены самолета произойдет за счет снижения объема гос­оборонзаказа «до 25–28 транспортников» (при 28 самолетах стоимость одного становится 5 млрд руб. — „Ъ“).

В ОАК комментировать вопрос цены самолета отказались. В ПАО «Ил» на запрос „Ъ“ ответили, что процесс переговоров еще продолжается, но обозначать позицию компании не стали.

Глава аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что «лучше такой вариант решения, чем его отсутствие», «и для „Авиастара“ это большое благо, которое позволит решить целый ряд его проблем». По мнению господина Пантелеева, вряд ли мог быть другой вариант, поскольку «достаточно сложно выбивать дополнительные средства». «Но мы понимаем, что через какое-то время Минобороны может вернуться к вопросу нового контракта, потому что сама по себе потребность в этих самолетах не уменьшилась, они востребованы»,— отметил эксперт.

Источник: Коммерсантъ (Самара), автор — Сергей Титов

Читайте также
06.04.2020, 17:04 В Новоульяновске ночью ограбили магазин с игрушками, продуктами и посудой
06.04.2020, 16:00 Азаров приказал прекратить карантин в Самаре 12 апреля
06.04.2020, 15:32 СМИ: в России из-за COVID-19 до конца года приостановили диспансеризацию
06.04.2020, 14:55 Происшествие на Нижней террасе: мужчина выпал из окна
06.04.2020, 14:47 Нарушившей режим самоизоляции жительнице Засвияжья грозит штраф до 40 тысяч рублей
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (0)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
1 Января 1648
Максим Кузнецов
Славяне появились в истории человечества внезапно и мощно: в VI веке их бесчисленные отряды начали переходить балканскую границу Восточной Римской империи и заселять территорииСуществуют ли...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2020. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх