Компания ООО «Т2 Мобайл» повысила стоимость на оказание услуг мобильной связи на ряде тарифных планов с 12 мая 2020 года. Как сообщили в ФАС России, антимонопольное ведомство признало в действиях компании нарушение антимонопольного законодательства.

Как уточнили в ФАС России, 12 мая 2020 года ООО «Т2 Мобайл» повысило стоимость оказания услуг связи от 20 до 100 рублей к стоимости различных категорий тарифных планов в среднем на 10%. При этом оператор не представил в антимонопольное ведомство экономического обоснования повышения тарифов. ФАС России выдала предупреждение. Согласно ему компании надлежало вернуть тарифы на услуги связи к уровню, установленному до 12 мая 2020 года в течение 14 календарных дней с момента получения предупреждения. Оператор связи не исполнил его.

В связи с этим антимонопольное ведомство возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения дела ФАС признала оператора связи установившим монопольно высокие цены на услуги подвижной радиотелефонной связи. Это привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей - абонентов ООО «Т2 Мобайл».

Как подчеркнули в ФАС России, в адрес ООО «Т2 Мобайл» будет выдано предписание о приведении тарифов, на которых с 12 мая 2020 года произошло повышение, к уровню, существовавшему до совершения правонарушения.

«Стоит отметить, что ФАС России с конца марта проводит еженедельный мониторинг деятельности операторов связи в условиях перехода населения на дистанционную форму работы и обучения. В частности, операторы связи предоставляют отчеты об изменении нагрузки на сети связи и изменении тарифов», - прокомментировал заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.

«ФАС контролирует ситуацию с ростом нагрузки на сети операторов связи, проведением работ по увеличению их мощности, изменением тарифов на услуги, которые непосредственно связано с обеспечением перевода населения на дистанционные формы работы и обучения», - добавил он.

Напомним, с марта по май 2020 года российские сотовые операторы уже потеряли из-за пандемии около 30 млрд руб., из которых около 40% пришлось на выпадающую выручку от закрытия розницы, а около 30% — от роуминга, оценило агентство Content Review. На это обратил внимание «Коммерсантъ». Кроме того, операторы столкнулись с непредвиденными расходами на увеличение мощности сетей, а также на предоставление бесплатного доступа к социально значимым ресурсам и запуск специальных предложений для поддержки клиентов. По прогнозу Content Review, из-за пандемии по итогам 2020 года снижение выручки компаний может достичь 9–11%, или около 140 млрд руб. на «большую четверку».