Участники процесса «Ульяновскфармации» вчера обрадовали судью, явившись, наконец, в полном составе. В дело неожиданно попытались войти новые потерпевшие, а бывший замдиректора сети аптек Евгений Коган попросил назад миллион, внесенный несколько лет назад в качестве залога. Адвокат Ирина Хутарева заявила, что надеялась на отказ прокуратуры от обвинения, но этого не произошло.

Адвокат Владимир Сафронов перед началом процесса объяснял коллегам свое отсутствие на последнем заседании. Ему тогда пришлось участвовать в необычном деле в Самаре — там некие сторонники возрождения СССР подрались с приставами. Рашид Абдуллов отсел от всех в дальний конец зала — сказал, что приболел и не хочет никого заразить.

«Ну наконец-то собрались!», — обрадовался, войдя в зал, судья Тимур Хайруллин. Судебное следствие не могут начать с февраля: новый адвокат Павла Дегтяря брал время на ознакомление с материалами, кто-то из участников процесса вынужденно не посещал заседания, а сам судья больше недели занимался постановлением приговора по объемному делу бухгалтеров КПД-2.

Начал Хайруллин с рассмотрения ходатайств. Семейная пара просила включить их в число потерпевших: в 2017-2018 годах женщина проходила процедуру ЭКО, но малыш не родился из-за отсутствия препаратов. Адвокат Ирина Хутарева не увидела процессуальных оснований для включения пары в качестве потерпевших в нынешнее дело, остальные ее подержали, отметив, что семья может обратиться в другие органы. Гособвинитель Максим Фролов предложил перенаправить документы приставам. Судья ходатайство семьи не удовлетворил.

Следом рассмотрели заявление сестры Евгения Когана, которая просила вернуть ей залог в миллион рублей. Он был заплачен еще в 2019 году, во время следствия — благодаря этой сумме бывшего замдиректора «Ульяновскфармации» выпустили из-под стражи. Тимур Хайруллин взял короткий тайм-аут и после него постановил вернуть залоговый миллион.

После этого прокурор Максим Фролов почти два часа зачитывал обвинительное заключение. Оно вменяет участникам особое крупное мошенничество при проведении торгов на закупку медикаментов. Подсудимым и их защитникам дали право выразить отношение к предъявленному. Почти все они говорили одно и то же: обвинение противоречиво и непонятно им. Адвокат Игоря Тихонова заявил: не было даже события преступления. Павел Дегтярь обратил внимание, что каким-то образом был в деле сначала обвиняемым, затем потерпевшим — когда сменил должность министра здравоохранения на место главврача.

Рашид Абдуллов (на фото) не признал вину и отметил, что Шестой кассационный суд в Самаре, отменивший первый и обвинительный приговор, дал полное объяснение его позиции. «Абсолютно неясно, о чем речь, говорится просто о выполнении наших функциональных обязанностей». Его адвокат Ирина Хутарева отметила, что после решения кассации от прокурора ждали отказа если не от всего обвинения, то хотя бы от его части, на которую указывал самарский суд, но этого по какой-то причине не произошло.

Больной Рашид Абдуллов собрался с силами и выступил еще раз: «Мы отсидели в тюрьме: в Москве, Ульяновске, Димитровграде. Вы понимаете, как ломается жизнь? При этом обвинение игнорирует кассационный суд и зачитывает один в один то, что было на прошлом процессе. Это страшно».

К изучению доказательств стороны решили перейти на следующем заседании — 4 мая.

Андрей Семёнов